Новосибирск подсел на «Золотую маску»

Вечером 12 апреля со сцены Большого театра были объявлены имена лауреатов национальной театральной премии «Золотая маска–2004». Два новосибирских театра — «Глобус» и НГАТОиБ — в нескольких номинациях стали победителями.

У «Золотой маски» — юбилей: 10 лет. У Новосибирска — собственная гордость: два спектакля взяли реванш в нескольких номинациях. Спектакль академического театра «Глобус» «Двойное непостоянство» в постановке Дмитрия Чернякова стал «Лучшим спектаклем малой формы», а Ольга Цинк удостоилась специального приза жюри за роль Сильвии. Опера Новосибирского академического театра оперы и балета «Жизнь с идиотом» в постановке Генриха Барановского признана «Лучшим оперным спектаклем», Давид Боровский стал первым среди сценографов, Александр Лебедев получил премию в номинации «Лучшая мужская роль» за партию Я.
Новосибирск участвует в «Золотой маске» не впервые. Это редкий город российской провинции, который с завидной регулярностью попадает на самый престижный театральный конкурс страны. Но много чего произошло с сибирской столицей впервые. Впервые в «Маске» участвовал театр «Глобус». Впервые на «Маску» попали сразу четыре новосибирских спектакля: еще балет «Дон Кихот» НГАТОиБ и участвовавший в юбилейной гастрольной программе балет «Коппелия» (лауреат «Золотой маски–2002»). Впервые провинциальный спектакль — «Жизнь с идиотом» — претендовал на победу сразу в пяти номинациях, а победил в трех. Впервые новосибирцы добились столь безусловного триумфа. И, наконец, впервые в «Маске» участвовали сразу два спектакля Дмитрия Чернякова (еще московский «Похождения повесы» Стравинского), которого новосибирские театралы считают своим, потому что в трех наших театрах идут четыре его спектакля.
«Золотая маска» началась 27 марта, в Международный день театра, и сопровождалась нешуточным накалом страстей. В лидерах, которым предсказывали победу, оказался Дмитрий Черняков. К его «Двойному непостоянству» москвичи отнеслись без присущего им снобизма, лишь гадали: тот или другой его спектакль станет лауреатом? Горячо обсуждали «Жизнь с идиотом». Одни возмущались якобы неэстетичностью оперы, других не устроила социальная окраска, третьи приходили в восторг от мужества и профессионализма новосибирской команды. Автор рассказа «Жизнь с идиотом» и либретто по нему Виктор Ерофеев, присутствовавший на «Золотой маске», сказал о новосибирском воплощении: «Эта опера ковыряет какие–то подкорковые сознания жизни, которые в принципе человеку, видимо, не всегда полезно и нужно расковыривать. Нас как–то русская культура смущает это делать, тем более что это достаточно сильно настояно на очень нестандартном сексе, и беспощадно. То есть катарсиса там не ждите. Если идет ужас, то он догоняется еще другим ужасом. И театр, и режиссер, и актеры совершенно не стерли это нарастание ужаса».

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.