«Вызываем огонь на себя»

Когда–то классик подметил, что на вопрос «Что сейчас делают в России?» издавна существовал только один ответ: «Воруют». Ныне со всей ответственностью можно предложить классику альтернативный вариант: «Стреляют». Наши спортсмены–стрелки уже жалуются, что на пьедесталах почета шведы или поляки могут им демонстративно не пожимать рук — мол, все вы (россияне) киллеры. Действительно, наши наемные убийцы держат в страхе цивилизованный Запад. Про их побеги из тюрем и кровавые разборы снимают фильмы и пишут книги — только песен не поют (пока). По количеству же и «интенсивности» заказных убийств (самых тяжких и общественно опасных преступлений) орденоносный Новосибирск уже обошел бандитский Петербург и может сравниться теперь с городом–героем Москвой.

Утро начинается с расстрела

Утром 13 апреля в лучшем городе земли русской, каковым кто–то сдуру или спьяну (если не за взятку) признал Новосибирск в прошлом году, снова бесчинствовал киллер. В 9 часов 20 минут по местному времени один из самых знаменитых и лучших драматических актеров нашего мегаполиса Евгений Важенин сообщил по телефону в милицию о том, что в первом подъезде дома 18 по проспекту Димитрова разыгралась драма, переходящая в трагедию.
В подъезде, где проживает Евгений Иванович, последнее время обитал и владелец агентства недвижимости «Регион–Сибирь» (с юридическим лицом общества с ограниченной ответственностью) Владимир Рожков, имевший 100 процентов уставного капитала в названном ООО. ООО со дня образования имело «прописку» (юридические адреса) исключительно в Октябрьском районе, на территории коего — в военном городке — проживал прежде и сам Владимир Владимирович. Говорят, тогда на него тоже совершалось покушение — тоже стреляли...
Тоже, поскольку и на сей раз по всем признакам выходит: главной мишенью являлся он. К нему в квартиру звонил «убивец», который и начал стрелять из пистолета Макарова по нему самому и его даме, а также в его (Рожкова) охранника. Последний, надо заметить, оказался не робкого десятка и оказал активное сопротивление — открыл огонь по агрессору из так называемого пистолета «Оса», «жалящего» резиновыми пулями. Понятно, против свинца резина выглядит не слишком убедительно, но решительность охранника заставила стрелка занервничать — об этом говорит количество выпущенных пуль и качество стрельбы. Впрочем, чего тут больше — «вопреки» или «благодаря», мы вряд ли когда–либо узнаем. В том смысле, что если бы охранник не ответил нападавшему «резиновым огнем», то тот мог бы спокойно прикончить Рожкова и удалиться, не причинив вреда остальным. Хотя, кто знает, вдруг это был какой маньяк или навроде того — мог и всех перестрелять, коль хорошо бы пошло...
Ладно, гадания тут вряд ли уместны, поскольку реально тут пролилось море крови, а три человека с тяжелыми ранениями попали в больницу (и все ли они останутся живы — пока неизвестно). А очевидцем данного безобразия стал творческий человек с тонкой душевной организацией, сам если и бряцавший оружием (воевавший), то только на сцене или на экране. Хорошо, пулей его не задело — все же гордость наша. Но психику–то ему травмировали наверняка.
А прибывшим по его вызову на место происшествия сотрудникам милиции и прокуратуры осталось только в очередной раз считать следы от пуль, искать гильзы да давать прессе скупые вялые комментарии, не дающие ни малейшего повода для оптимизма. По поводу этой стрельбы никто из официальных лиц сильно не переживал перед телекамерами, не собирал пресс–конференций с красивыми словами и клятвами. И про то, что работу по свежевозбужденному уголовному делу кто–то из больших начальников взял под личный контроль, — «ни гу–гу». Такое ощущение, что либо ребята устали лицемерить, а раскрывать тройное покушение никто особо и не собирается, либо лимит обещаний и красивых слов на текущий год уже исчерпан. Что–то уж больно много за три с половиной месяца совершено покушений, уж больно много убитых и раненых. А результат работы правоохранителей — нулевой. Более того, фактически сейчас здесь идет беспощадная борьба с теми, кто пытается «заказняки» (убийства и покушения с признаками заказных) раскрывать.
Не понимаете, о чем идет речь? Тогда вы либо совсем не читаете «НН», либо читаете крайне невнимательно. Но не все еще потеряно — «НН» пока еще никто не закрыл, а потому у вас есть шанс...

Шквальный огонь по всем направлениям

Тот, кто читает «НН» долго и внимательно, мог составить представление о том, сколько народу полегло в столице Сибири за период перехода от перестройки к перестрелке (к рынку то есть). Человек 60 подвергалось отстрелам с применением различных видов оружия. Причем если раньше убийцы «работали» аккуратно до щепетильности, всаживая пули в «клиентов» и не причиняя вреда лицам случайным, то теперь — молотят по кому попало.
Возможно, когда–нибудь «НН» опубликуют полный список жертв заказных убийств со способами их умерщвления, а пока есть смысл лишь обратить внимание на то, кто попадал в прицел. Больше всех в траурном списке оказалось бы авторитетов и лидеров уголовно–криминальной среды — на кладбище Первомайки есть целая «аллея героев» (как ее не без иронии зовут в народе), где покоятся столь влиятельные персоны. Немало здесь и так называемых бизнесменов или предпринимателей, тем более что провести грань между таковыми и криминалитетом довольно проблематично. Тут представлены и руководители крупных предприятий, организаций или фирм, среди коих были и отставной замначальника облГУВД, и действующий начальник «противобандитского» отдела местного УБОП, и депутат областного Совета. И депутатов горсовета (действующего и бывших) убивали. И даже двух вице–мэров застрелили...
Разумеется, покушения на крупных чиновников или депутатов влекли реакцию власти, включая первых лиц. Была скорбь, были проклятья в адрес злодеев и обещания покарать их. Но из них исполнилось только одно — касательно раскрытия убийства Сергея Филатова (директора «Сибиара» и депутата облсовета), да и то только потому, что в городе есть еще пока оперативно–розыскное бюро (ОРБ) при окружном ГУ МВД РФ. А работали бы по тому же делу только территориалы из подразделений облГУВД, висело бы оно «глухарем» много–много лет, пока бумага бы не истлела. Как висят почти все шесть десятков «темных» дел о заказных покушениях и убийствах последних 15 лет.
Складывается впечатление, будто территориалы не раскрывают те «темняки» по «принципиальным соображениям» (дабы не быть заподозренными в нескромности или наоборот — в причастности), в результате чего начальники получают повышения или прочно сидят в своих креслах. Примеры? Прибывший к нам из Воронежа полковником Александр Соинов быстро стал генерал–лейтенантом и командует облмилицией уже более десятка лет, несмотря ни на какие «проколы» даже в его собственной биографии (многократно обнародованные в «НН»). Стал генералом и его первый зам — начальник криминальной милиции области Александр Олдак. А полковник Михаил Болтенко, большую часть карьеры посвятивший раскрытию убийств, так и оставшихся нераскрытыми, назначен начальником УБОП.
Эти и прочие милицейские начальники с умным видом собираются на всякие итоговые совещания или коллегии, где глубокопрофессионально морочат головы друг другу и властям (а кое–что и до народа долетает) насчет достигнутых успехов в борьбе с преступностью. Морочат путем манипуляций с цифрами. То есть количества зарегистрированных и раскрытых преступлений в целом и по отдельным видам сравнивают с «аналогичным периодом прошлого года». И, используя еще и такие околонаучные показатели, как уровень преступности, приводят себя и остальных к выводам об успехах и положительных тенденциях. А за счет устойчивости положительных тенденций с успехами (о кое–каких интрижках говорить не будем) и сидят по десятку лет. Хотя, если задуматься, за такой срок при таких тенденциях и успехах преступность должна была быть выкорчевана с корнем, а раскрываемость — превысить мыслимые (в плане математики) пределы.

«В огне брода нет»

Вероятно, по похожим соображениям или по наитию заново переизбранный горголова заявлял накануне выборов, что убийство его заместителя свидетельствует об агонии местной преступности и о том, что будущего у нее нет, как и аргументов, кроме пули.
А пока истинные профессионалы (управленцы и законники) изрекают столь интересные мысли, «неестественный отбор» посредством стрельбы продолжается, а в городе командует ОПС (организованное преступное сообщество) Первомайского района. Командует и администрациями, и почти всеми правоохранительными органами (за исключением разве что ОРБ), иногда даже с помощью одних учиняя разгром другим, как случилось в конце прошлого года с УБОП. Эту историю «НН» представляли вам подробнейшим образом много раз, а о верности тех оценок и суждений говорят новые факты: некие чекисты (в звании полковника и майора) направили в Москву жалобы на начальствующих коллег. В жалобах речь якобы шла и о тех самых связях руководящих работников с первомайской братвой, и о той истории с УБОП. Понятно, что проверяющие наше УФСБ москвичи нарушений не нашли, а потому жалобщиков из «конторы» выгонят, но если старшие офицеры такое затеяли, понимая степень риска...
Надо ли объяснять, что секрет победы над преступностью прост до гениальности? Во–первых, нужно, чтобы ее разгул не создавался в каких–либо политцелях или чьих–либо личных интересах искусственно, с помощью представителей тех же силовых структур. Во–вторых, нужно, чтобы все четыре ветви власти, прокуратура, милиция и госбезопасность действовали сообща и согласованно. А не так, как сейчас: чекисты играли и играют против РУБОП и УБОП, прокуратура гребет под себя, суды разваливают то, что не успели развалить следователи с прокурорами, оправдывая киллеров, а командует всем этим власть исполнительная не без помощи законодательной. Довершает же «идиллию» услужливая пресса, воспевающая особо преуспевших на поприще легализации и влияния на власть братков.
Вроде так мало надо, а как нереально! И все из–за коррупции проклятущей. Из–за того, что многие «ключевые» фигуры во многих очерченных структурах прочно «сели на рубль», получая от криминалитета прибавки к жалованью или услуги. А теперь порвать сложившиеся связи уже не могут или не хотят. И ведь об этом известно на самом верху — генпрокурор Устинов заявлял в Госдуме, что операция «Чистые руки» (как на родине мафии — в Италии) у нас невозможна, поскольку тогда за решеткой окажутся 80 процентов чиновников... А так как коррупцию победить нельзя — ее можно только возглавить, мечты о прекращении стрельбы на улицах большого города Новосибирска вправе считаться утопией. Так что ответственные лица и далее обречены скорбеть об утратах и клясться воздать убийцам, производя впечатление на нас (простаков), и тут же «обниматься» с заказчиками тех же самых убийств, обделывая новые выгодные дела...

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.