Звездные мальчики и девочки

В прошлый понедельник участники седьмого регионального фестиваля актерских капустников «Апрельские тезисы» старались специально для Виктора Шендеровича. Некоторые члены фестивального жюри считают, что знаменитый телемен приехал специально для того, чтобы возглавить их коллегию, а заодно уж выступить в Академгородке. Данную версию Шендерович не отрицал и даже вышел за рамки вмененных ему обязанностей, выступив на сцене Дома актера как почетный гость.

Шендерович, скромно пристроившийся в пятом ряду между другими судьями — ведущей программы «Коллекция» Еленой Медведской и заслуженным артистом «Глобуса» Евгением Важениным, — к всеобщему восторгу публики вышел на сцену и заявил, что прочитает с десяток своих пьес. И тут же осуществил намерение. К примеру, одна из пьес, «Египетские ночи», написана в соавторстве с Шекспиром. Вот она:

Клеопатра: Скажите, кто меж вами купит ценою жизни ночь мою?
Петр Иванович Чижиков: Ценою жизни?
Клеопатра: Да.
Петр Иванович Чижиков: Одну ночь??!!
Клеопатра: Ну, две.


«Даже когда пытаюсь писать серьезно, все равно получается капустник», — оправдывался Шендерович. У многих бывает наоборот: пытаются писать капустник, а получается серьезно, то есть не смешно. Правда, на этот раз было над чем смеяться, чему смеяться — не исключено, что благодаря ауре Шендеровича, а может, звезды так встали.
Самый смешной актерский праздник — «Апрельские тезисы» — вот уже седьмой раз приурочен не к 1 апреля, а к дате написания знаменитого пролетарского произведения, в честь которого назван. Каждый раз задается конкретная тема, вокруг которой и предлагается шутить. Нынче под неусыпным оком Шендеровича были разыграны вариации пьесы «И на Марсе растут яблони». Соответственно, в капустниках фигурировали космический пират, космические станции, хохмолет, малые и большие планеты и, конечно, марсиане. Под это дело можно было решить насущные вопросы, такие как «Есть ли жизнь на сцене» и «Если звезды зажигают, значит, это кому–нибудь нужно». Звезды на седьмом фестивале зажглись, причем совершенно неожиданно, ошеломив завсегдатаев театральных тусовок. Всякой ненужной космической пыли на сцене замечено не было.
Барнаульский молодежный театр кукол исполнил в кромешной тьме фееричный танец светящегося человечка. Он был сделан из пяти огоньков, которые сливались в одну сияющую траекторию, проделываемую одинокой фигуркой в ночи. Танцевальная композиция местных кукольников исполнялась вживую — артисты вышли в образе перевоплощенных марсиан, усвоивших ужимки и штучки земных красавиц, что и породило мощный комический эффект. Артисты Томской драмы несколько отошли от заданного формата, ибо тема коронования алтайского губернатора им показалась самой актуальной. Посему они предложили мэров, губернаторов и президентов выбирать только из артистов. На это прекрасно легла слегка подкорректированная под злобу дня известная песня «Я — Земля!»: «Я театр! Я своих провожаю актеров! Сыновей! Дочерей! В президенты, в министры, в лифтеры... Долетайте до самого солнца, но домой возвращайтесь скорей!» Не только Шендерович, но и Евдокимов вдохновил томичей на шутки, сыпавшиеся, как космический дождь: «А старого губернатора куда девать?» — «В «Старый дом», там вакансий много». Продемонстрировав, как всегда, отличное знание новосибирских реалий (как бывает у добрых соседей), более всего лестного внимания коллеги уделили своему другу — народному артисту Анатолию Узденскому, которого тоже прочили в президенты. Узденский, привыкший к славе, не ожидал, что его возведут в народные герои капустника. Товарищи не предупредили о своем замысле.
Нынешний фестиваль оказался не столь многочисленным. Из местных театров участвовал только кукольный. Звездная капустная команда «Красного факела» интенсивно готовилась, была заявлена в программе, но довести грандиозный замысел до конца не успела, посему на сцену не вышла. Представителей «Глобуса» и НГАТОиБ на мероприятии встретить не удалось, что позволило заподозрить: после звездного взлета на «Золотой маске» участвовать в местных космических малостях как–то не солидно. Вот и получилось, что в лауреаты «Апрельских тезисов» вышли студенты Новосибирского театрального института. Впрочем, они выступили столь изящно, что составили достойную конкуренцию опытным артистам.
Студенты–второкурсники кукольного отделения представили сказку «Звездный мальчик и первомайская братва». Мальчик прилетел на Землю, чтобы воспитать в землянах духовность, подарить им «кусочек гармонии». Ведущая в учительских очечках лукаво излагала сюжет, в котором противостояние сил развивалось стремительно. Ироничному тексту по убойной силе не уступала пластическая композиция, будто не будущие кукольники вышли на сцену, а корифеи шоу–балета. Звездный мальчик — вылитый Игорь Костолевский в юности, — закутанный в романтический тюль, с возвышенным выражением лица старательно выделывал балетные па. Братва плевалась и демонстрировала агрессивный брейк– данс. Наши победили. Победили они благодаря бывшему актеру «Красного факела», а ныне руководителю актерской антрепризы, а также студенческого учебного театра Петру Владимирову. «Собрались мы вчера, в полдень воскресенья, и к вечеру сделали этот номер, — любезно сообщил Петр. — И поняли, что воскресенье прожито не зря».
Жюри совещалось долго. Виктор Шендерович обнародовал причину проволочки: было о чем спорить. В результате первое место и денежная премия достались звездному мальчику и первомайской братве. Они пришли в дикий восторг: визги, слезы, объятия, самый колоритный артист плашмя шлепнулся на пол и так лежал секунды три, пока не вскочил и не бросился поздравляться. Эти имена, хочется верить, еще напомнят о себе: Лена Ясюкевич, Артем Тихонов, Руслан Вяткин, Андрей Котельников, Илья Лисицин.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.