Книга театральных рекордов Новосибирска

Новосибирск участвовал в самом престижном театральном фестивале России «Золотая маска» и впервые вернулся с таким количеством трофеев. Опера «Жизнь с идиотом» театра оперы и балета в постановке Генриха Барановского победила в трех номинациях, спектакль «Двойное непостоянство» театра «Глобус» в постановке Дмитрия Чернякова — в двух.

Директора НГАТОиБ Бориса Мездрича пора заносить в Книгу рекордов Гиннесса по количеству завоеванных под его руководством «Масок». Их накопилось десять штук. Четыре «Маски» завоевал Омский драматический театр в бытность Бориса Мездрича его директором, пятую тот же театр получил за «Приглашение на казнь», которое ставилось при Мездриче. После того как он стал директором НГАТОиБ, театр удостоился в 2002 году двух «Масок» за балет «Коппелия» и теперь вот трех — за «Жизнь с идиотом». Постановка взяла премию «Лучший оперный спектакль»; в номинации «Лучшая работа художника в музыкальном театре» победил сценограф этой оперы Давид Боровский; «лучшей мужской ролью в опере» была признана роль «Я» заслуженного артиста РФ Александра Лебедева. Сегодня НГАТОиБ имеет в общей сложности семь премий и 20 дипломов национального фестиваля «Золотая маска» за разные годы.
Юбилей не только у «Золотой маски» — вот уж десять лет как она будоражит умы российской театральной общественности. Юбилей и у НГАТОиБ. Исполнилось пять лет со времени получения этим театром своей самой первой «Золотой маски». Первым новосибирским лауреатом стала Светлана Савина с партией Катерины Измайловой в опере «Леди Макбет Мценского уезда». Затем в «Золотой маске» участвовали «Консерватория Бурнонвиля» (1999 год), «Молодой Давид» (2000), «Коппелия» (2002), «Кармен» (2003), «Дон Кихот» (2004) и «Жизнь с идиотом» (2004).
Ну да, количество не есть качество. Ну да, цифры не всегда отражают истинное положение вещей. Ну да, много чего кроется за победными фанфарами. Ну да, в искусстве невозможно соревнование, в театре нельзя определять, кто худший, а кто лучший. И тем не менее почетнее «Золотой маски» в театральной России пока ничего не придумано. И даже отказ Мариинки участвовать в юбилейном фестивале вряд ли пошатнул его авторитет. Каждый артист, выходя на сцену Большого театра получать эту почетную награду, испытывает звездные минуты своей жизни. Потому что признание — самая главная составляющая актерской карьеры.
— Балет «Дон Кихот» не был отмечен премией, и нам предстоит понять, почему так произошло, — говорит Борис Мездрич. — Какими мотивами руководствовалось жюри «Золотой маски»: профессиональными, художественными, политическими? Весь вопрос в пропорциях: что главенствует — политика над искусством или наоборот? Твердой гарантии, что искусство выше политики, жюри «Золотой маски» не дает. Случается даже так, что оно переголосовывает исходя из политических соображений, но наоборот не бывает. Судьба «Жизни с идиотом» складывалась тяжело, в Москве оперу тоже приняли неоднозначно, тем не менее она признана профессиональным театральным сообществом. Вывод: ни актерам, ни руководству, ни критикам, ни журналистам не надо доставать шашки и рубить сплеча, скатываясь к истерикам и эмоциям, оскверняющим театр.
Теперь участники оперы–лауреата на все случаи жизни приводят цитаты из «Жизни с идиотом» и чувствуют себя победителями. Через квартал от НГАТОиБ живут другие победители — театр «Глобус». В гости друг к другу они не заходят, полагающихся в таких случаях поздравительных речей друг перед другом не произносят. Посмотреть спектакли соседей не всегда удается. «Жизнь с идиотом» и «Двойное непостоянство» — это непересекающиеся миры. Каждый театр празднует победу на «Маске» в своем собственном кругу. В данном случае политика стоит над искусством.
«Глобус» участвовал в «Золотой маске» впервые. Впервые «Золотую маску» завоевала драматическая актриса из Новосибирска. Счастье выпало Ольге Цинк, сыгравшей в «Двойном непостоянстве» Сильвию. Этот спектакль тоже можно заносить в Книгу рекордов Гиннесса по количеству завоеванных наград. До «Золотой маски» спектакль удостоился международной премии Станиславского и местной театральной премии «Парадиз».

Мария ЕФРЕМОВА

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.