Гости из прошлого

В Большом зале Новосибирской филармонии гостили давние знакомые — звезды 70–х годов Игорь Офицеров и Александр Ольцман, представляющие возродившийся ВИА «Поющие сердца».

Мода — великое дело. Стало модно и чрезвычайно прибыльно разъезжать в карете прошлого. Тягловой силой у извозчика служит ностальгия. Этот конь довезет хоть до Чукотки, если там будут обитать почтенные старушки, обожающие вспоминать молодость. Они даже танцевать выйдут в проходе между рядами — благо он не занят фанатами, если бы им не достались места в партере.
Нынешняя молодежь западает на «Арию», как делали их прогрессивные родители, открывшие для себя в 85–м новую группу. Виктор Викштейн, решив осуществить музыкальную реформу, собрал тогда новый состав «Поющих сердец», который, в силу несоответствия лирического названия новому направлению, переименовал себя в «Арию». Переход от официальной попсы к тяжелому металлу был смелым шагом. Первый состав «Сердец» мыслил далеко не так радикально и продолжал трудиться в привычном жанре, даже разойдясь на все четыре стороны. А в 2000 году и вовсе поступил традиционно, если не сказать банально: решил реанимироваться и сделать вид, что жив, здоров, чего и вам желает.
Вид делают двое ветеранов: солист Игорь Офицеров и гитарист Александр Ольцман. Это дается им нелегко. Нет былой лихости, нет былого блеска (если не считать отливающие серебром, по моде тех лет, пиджаки). Сценическая выправка осталась в прошлом. Почтительный Офицеров принимает букет и зажимает его под мышкой, а после песни и вовсе кладет на пол (неужто не знает, что для этого существует рояль?!). Игривый Ольцман настукивает по перевернутой гитаре, как по барабану, и тут же чуть было не роняет ее — отцепился ремень. Но эти милые оплошности почти незаметны, ведь внимание от них отвлекает подтанцовка. Чрезвычайно подвижны две юные особы — Настя и Кристина. Для того чтобы попасть на сцену, им понадобилась самая малость: одной — родиться дочерью артиста знаменитого ВИА, другой — внучкой его основателя. В сегодняшнем шоу–бизнесе тоже существует такая взаимосвязь, правда, там подобного уровня номера не проходят: надо что–нибудь позаковыристей (чего не скажешь о музыке и текстах). Зато точно так же, как Настя с Кристиной, советская молодежь танцевала на дискотеках под вечный хит «В реку смотрятся облака» — два притопа, два прихлопа. Однако молодящиеся дяденьки и легкомысленные особы, не успевшие обучиться хореографии, — компания странная. Возможно ль впрячь в одну телегу? Они называют это семейное предприятие преемственностью поколений.
Но ведь главное — это песни? Можно закрыть глаза и наслаждаться чистым, как слеза ребенка, тенором солиста. Будто бы в Сибирь нагрянул сам Робертино Лоретти в почтенном возрасте. Достойно завершив «Танго опять вернулось в наши дни», Игорь Офицеров с облегчением отдувается, будто бы рад, что не дал петуха. А уж чтоб и вовсе никто не заподозрил «фанеру», отключает микрофон и, словно оперный артист, исполняет a caрpella «Вдоль по Питерской». Ради такого можно смириться и с девочками–припевочками, тем более что они, надо отдать им должное, во время «смертельного номера» убежали за кулисы.
Звезды не желают так уж явно трясти старыми знаменами, и Офицеров, несущий тяжкое бремя конферанса, излагает: «Нельзя каждое утро манную кашу кушать. Это топтание на месте». И дальше славит композиторский дар «Саши» Ольцмана, который написал для новой пластинки и «Румбу», и «Гавану–Кубу», и много чего еще. Но броня старых хитов крепче. Тем более что ее ковали в советское время. Кому удавалось доставать дефицитные пластинки, слушали «Pink Floyd» и «Rolling Stones», а остальные довольствовались музыкой, спущенной сверху. Правда, не все шло по плану: случались шлягеры, не соответствовавшие моральному облику строителя коммунизма. Помнится, году в 77–м в газете «Пионерская правда» появилась разгромная статья, которая клеймила песню (исполняли ее родные «Поющим сердцам» по духу «Веселые ребята»), явно несущую на себе влияние тлетворного Запада: «Остановите музыку, прошу вас я, с другим танцует девушка моя». Девушка не имела права танцевать с другим. Но разве на дискотеках кому–то приходило в голову размышлять над нравственной подоплекой слов? Особенно если они были написаны на музыку Дербенева или Днепрова, которая лучше всего годилась для танцев до упаду.
Новое время — новые песни. Но старшему поколению они не нужны. И от этого не спрятаться, не скрыться. Листья желтые, скажите, что вам снится...

Из досье

Московский ВИА «Поющие сердца» был создан в 1971 году. В него вошли музыканты из различных профессиональных и самодеятельных коллективов, среди которых были Игорь Офицеров и Александр Ольцман.
Со времени становления «Поющие сердца» ориентировались на брасс–рок–мелодичную музыку с мощной поддержкой духовых инструментов. Репертуар состоял из песен советских композиторов и собственных песен. Дважды ВИА становился лауреатом конкурсов артистов эстрады. Участвовал в съемках кинофильмов «Мы — Архимеды», «SOS над тайгой», сериала «Следствие ведут знатоки». Записал более 20 грампластинок и объездил с гастролями более 50 стран.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.