Сто лет одиночества

В прошлую пятницу в ЛДС «Сибирь» звезды российского поп–рока выступали в сборной «Высшая лига». В нее вошли всенародно любимые группы «Звери», «БИ–2» и «Мумий тролль».

Все три коллектива — частые гости в Новосибирске, тем не менее народу собралось немерено. Кто помладше, пробились вплотную к сцене и отрывались. Кто постарше, остались на трибунах и лишь притопывали ножкой, утаивая бурю чувств. Все видно и слышно, звук отменный, каждая группа выступала около часа — ну что еще нужно для счастья?
Если бы не крикливые ведущие, вообще была бы идиллия. Они так усердствовали, что сами охрипли и публику оглушили. Но надо же было кому–то заполнять паузы между выступлениями, поэтому их простили. А также потому, что они разыграли среди толпы сотовый телефон и, кажется, все сделали по–честному.
Первыми выпустили самых молодых, старшим место не уступили. «Звери», которым не исполнилось еще и трех лет, впервые громко заявили о себе на «Нашествии–2002» и завоевали популярность в народе так же стремительно, как, к примеру, в свое время «Наутилус помпилиус». Вскоре восходящие звезды выпустили дебютный альбом «Голод» и ворвались в хит–парады. Берут лирикой и страстью. Душу рвут. Кажется, поют для тебя, только для тебя. Рома страдает: «Любовь зарядила дожди–пистолеты» — и корчится в судорогах, в надрыве, умереть готов на сцене. И нас же жалеет. «Водички хотите?» — обращается в зал, будто и не погибал только что, хватает минералку, слетает со сцены, поскальзывается и шлепается на лед — очень удивляется, что так получилось. Но передает бутылку прямо в руки жаждущим, а потом еще и делает пируэт на льду. После этого снова берет гитару и напоминает: «Быть му–му– му–мудрей, быть да–да–да–добрей». Да с удовольствием будем! Тем более что бас Костя Моисеев, пополнивший сборную «Зверей» из разных городов, — новосибирец. Рома публично передает привет его маме. Звери — не страшные, а такие белые и пушистые.
Запала толпы хватило и на «БИ–2», и на «Троллей». Шура не поет первую песню, только нашептывает строчку: «Не потерять бы» — и аккомпанирует фанам. Слова забудет — подскажут. От психоделической музыки «БИ–2» вспыхивают десятки зажигалок, отражаются в стеклянных перегородках тысячью светлячков, превращаются в пламя. Кавер старой песни «Снег кружится» никого не заморозит — наоборот, приводит рок–угар к апогею. Лед под ногами плавится и чуть не превращается в реки. «Реки» — единственная новая песня на сегодняшнем концерте «БИ–2». Она войдет в будущий альбом, который обещали привезти по весне, когда эти реки зажурчат. А пока — родное и любимое: «Большие города/ Пустые поезда/ Ни берега, ни дна/ Все начинать сначала...» Полковнику по–прежнему никто не пишет...
А потом — нежно и чарующе: «Малыш, ты меня волнуешь». «Старичок» Илюша Лагутенко не меняется с годами. Привез старые хиты, правда, в новых аранжировках. На трибунах сидят ровесники его песен и узнают знаменитую улыбку чеширского кота. Теория Ильи Лагутенко о «победе рокапопсы в одной, отдельно взятой стране» подтверждается. Все — вместе. И каждый — наедине с самим собой, со своей любимой песней, единственной и на всю жизнь. Но слушать и петь надо здесь и сейчас. Будто бы впереди — сто лет одиночества.

Поговорим о странностях рекламы

Рок–концерт «Высшая лига» проходил не сам по себе, а под эгидой компании «Сименс». Ей исполнилось 150 лет в России. Надо было заявить о себе помпезно. Вот и придумали тур «Высшей лиги» по стране. Чтобы везде и всюду производители бытовой техники, которые тоже скромно причисляют себя к «Высшей лиге», сразу ассоциировались со звездами, выступавшими на юбилее.

На пресс–конференцию в ЛДС «Сибирь» журналисты собрались, чтобы пообщаться с музыкантами, а попали в объятия представительницы 150–летней фирмы. Все происходило так, будто исключительно «Сименсу» рок–звезды обязаны своим существованием. Усевшись рядом со «Зверями», скромная вышколенная дама вкратце изложила многотрудную историю компании, а также не преминула напомнить, по какому поводу все мы здесь сегодня собрались. Естественно, ей и поступил первый вопрос от прессы, заданный не без иронии. Музыканты занервничали, сочтя такой поворот оскорблением своей корпоративной чести. Журналисты сменили объект иронии, охотно переключив внимание на «Зверей»: «А что обижаться, раз выступаете под эгидой «Сименса»?» Это окончательно вывело Рому Зверя из себя, хотя посуду он не бил. Он всего лишь осадил зарвавшуюся прессу замечанием, что они, музыканты, сами по себе и сегодня будут работать в своем обычном режиме. И демонстративно покинул помещение. Сотоварищи последовали его примеру. Представительница «Сименса» тоже испарилась.
Рассказывают, что Рома Зверь, колючий, как еж, во время интервью далеко не подарок. Оно подтвердилось в Новосибирске. Однако его реакция на саморекламу «Сименса» была вполне адекватна. Зачем хранить мину лица, коли компания позабыла о цивилизованном пиаре и в восхвалении себя потеряла меру? «Звери»–то пели не для «Сименса». А кто им за это платит, им по барабану.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.