Нам дороги наши дороги

Вроде и бед–то в России, по определению классика, всего две, да зато какие! Порой кажется: убери одну — и не будет ничего (России не будет!). А как сойдутся они вместе, когда первая беда начинает ремонтировать вторую, — только держись!..

«Дорога–дорога, ты знаешь так много о жизни моей непростой»

На прошлой неделе местное телевидение огласило занятную новость: Москва больше не собирается финансировать строительство новых дорог в нашей неединожды орденоносной области, как бы подталкивая тем самым местные власти к завершению уже начатых проектов собственными силами. Понятно, новость та не может считаться истиной в последней инстанции. Хотя бы даже потому, что диалог федеральной власти с «вассалами» на местах насчет денежных вливаний не может прерываться так резко и насовсем, иначе скоро им и поговорить будет не о чем (диалога не получится вовсе)...
С другой стороны, даже у «НН» не всегда достает терпения наблюдать за тем, как «осваиваются» средства, предназначенные на строительство и ремонт дорог. Помните, сколько публикаций у нас касалось этой суровой темы? Помните, какие астрономические суммы там фигурировали?! Взять, к примеру, хотя бы те, которые пускались в «объезд» той самой объездной дороги нашего облцентра, на каковую они выделялись из центра федерального. Да что там «НН»... Говорят, сам Виктор Толоконский, будучи еще мэром, поражался способности наших дорожников укладывать на наши же дороги асфальта больше, чем его выпускалось, но при этом делать его невидимым. То есть по отчетам его уложили больше, чем изготовили, а куда — не найти. А улицы города — в таком «убитом» виде, как ни в одном другом городе похожего масштаба...
Вряд ли стоит перемалывать банальнейшие истины касательно того, сколько средств можно «сэкономить» (присвоить, похитить), если сделать дорожное покрытие сантиметров на пять поуже намеченного. Или(и) сантиметров на «...дцать» потоньше того, какое вообще у нас допустимо и какое в десятки раз тоньше покрытий «автобанов» в гораздо более теплой Германии. Вот такого рода «экономия» и есть один из главнейших отличительных признаков, что сошлись две беды...
Но супершарм ситуации состоит в том, что и при такой «экономии» с «освоением» денежных средств практически любой степени колоссальности фирмы, участвующие в строительстве дорог, лопаются аки мыльные пузыри — то просто бесследно исчезают подобно летучим голландцам, то банкротятся в установленном законом порядке либо вопреки ему...

«Дорстрой» — в строй

На фоне российских дорог вообще новосибирские дороги — явление особое, в максимальной мере отвечающее определению «беда». И чтобы убедиться в этом, далеко от центра города ходить не обязательно. А за дорожное строительство логично спрашивать не только с властей, но и с таких предприятий, как ОАО «Дорстрой», названием коего все сказано...
Именно это предприятие находится в состоянии типа клинической смерти еще с прошлого тысячелетия. Еще в сентябре 2000 года арбитражным судом области было возбуждено производство по делу о его несостоятельности (банкротстве). Тогда же им ввелась процедура наблюдения и внешнего управления, а временным управляющим назначился Валерий Давыдов. Валерий Павлович снискал «популярность» на поприще арбитражного управления, когда в аналогичных ситуациях рулил на металлургическом заводе им. Кузьмина, Новосибирской птицефабрике, Кудряшовском свинокомплексе...
В ОАО «Дорстрой» г–н Давыдов начал управлять резво: уже через пару месяцев добился отстранения гендиректора Геннадия Кашина, приняв на себя его обязанности с правами. А потом занялся манипуляциями, вписывающимися в до боли знакомую схему. По такой схеме выдающимся аферистам удавалось направлять в нужные им русла такие финпотоки!.. И искусственно банкротить при этом все что угодно — пусть даже всю нашу область...
Например, названный г–н создал текущую задолженность «Дорстроя» путем покупки векселей полумиллионного (если в рублях) достоинства у ООО «Орбита–финансы» и ООО «Энергомонтаж». А затем включил эти ООО в реестр конкурсных кредиторов вопреки законам и правилам. Наверное, неспроста. Наверное, чтобы они выступали на его стороне при голосовании с правом голоса на сумму созданной кредиторской задолженности. Так что, похоже, в результате Давыдову удалось сформировать «управляемый» совет кредиторов, с помощью которого он смог в дальнейшем принимать решения, направленные на достижение своих целей...

«Ну а вывод для себя готовьте вы вот...»

Выводы такого рода принадлежат не «НН» — их делали правоохранители, возбудившие уголовное дело о преднамеренном банкротстве и злоупотреблениях полномочиями против руковод-ства «Дорстроя». Затем в отношении г–на Кашина дело прекратилось, тогда как г–н Давыдов является фигурантом по сей день. Ему достаточно долго готовились предъявлять обвинение, где бы его цели и умыслы назывались преступными, направленными на извлечение личной выгоды. И не только личной...
А как бы вы охарактеризовали действия временного управляющего, который сначала как бы берется поднимать предприятие, вкладывая немалые средства в модернизацию самого рентабельного его звена (цеха N№3 или карьера Борок), а затем продает это самое звено раз в пять дешевле его реальной рыночной стоимости своему же родственнику И. Казанцеву?! Даже если внешне все выглядит чинно–благородно...
Приемный сын г–на Давыдова Игорь Казанцев то ли по протекции первого, то ли по чисто фатальному стечению обстоятельств трудился начальником цеха N№3, добывавшего недешевый гранит и прочий камень. И цех сей являлся бы преуспевающим даже без замены оборудования. В таком состоянии он мог стоить «лимонов» 30 — по–настоящему. Перед продажей же его оценку производило на договорной основе ООО «Сибирское общество оценщиков». Как потом прозвучало в уголовном деле, оценка производилась без учета взаимосвязи зданий, оборудования и машин с существующим производством, потому правоохранители и посчитали ее слишком заниженной, необъективной. Ведь в конечном счете всего за 5,8 млн рублей продали готовый бизнес с земельным участком, основными фондами и производственно–сбытовым циклом...
Цех N№3 превратился в самостоятельное юрлицо — ООО «Карьер Борок», в составе коего обнаружилась еще и «тень» «Дорстроя» — ООО «Стройдор» (тоже, кстати, от слов «строить» и «дороги»). Ее («тень») продали в те же руки за 612 тысяч рублей, то есть в четыре раза ниже балансовой стоимости имущества да и экспертной оценки...
Разумеется, названные операции производились под «прикрытием» (на основании и согласно...) плана внешнего управления. Однако в обществе откуда–то появилась версия (озвученная и в прессе), будто бы план тот — поддельный. Будто бы сначала существовал один план, а потом на его месте появился другой...

«Все будет хорошо — я это знаю»

Конечно же, кроме плана у этих сделок имелось еще более солидное «прикрытие» — ГУП «Фонд имущества Новосибирской области». Его присутствие в сделках практически не оставляет вышеочерченному уголовному делу судебных перспектив. Да и обвинение г–ну Давыдову теперь уже вряд ли предъявят, хотя текст соответствующего постановления фактически был готов. Наверное, следует считать хэппи–эндом, что действия, цели и умыслы его так и не будут именоваться преступными, что в них следователь Александр Николенко из горУВД (или кто еще) так и не усмотрит признаков состава преступления, предусмотренного статьей 201 УК РФ. То есть злоупотребления полномочиями...
Значит, нам всем придется мириться с тем, что в данном конкретном случае не причинялся существенный вред правам и законным интересам граждан и общества, организаций и государства. И тяжких последствий те действия не влекли. А именно: кредиторам крупный ущерб, выразившийся в уменьшении конкурсной денежной массы на сумму 23 миллиона 660 тысяч 318 рублей, не причинялся. И «Дорстрою» с его трудовым коллективом и акционерами ущерб — в виде невозможности уплаты долгов в крупных размерах, потери рабочих мест и невозможности получать дивиденды — не наносился. И государству в лице бюджетных и внебюджетных фондов...
Между тем, именно благодаря изменению в настроениях кредиторов г–н Давыдов, приведя «Дорстрой» к финальной стадии банкротства, не стал конкурсным управляющим — в этом качестве предстал Владимир Руденко. Этим же обстоятельством, по–видимому, объясняется и некоторое оживление на процессуальном «фронте»...
Итак, «клиническая смерть» ОАО «Дорстрой» длится четыре года. Как полагаете, в том состоянии, в каком оно находится, много дорог построить можно? А как вам кажется, скоро «Дорстрой» вернется в строй строителей дорог? Наконец, как вам нравится роль властей в приведенной истории? Судя по тому, насколько спокойно развивались и развиваются события вокруг «Дорстроя», власти не склонны слишком драматизировать состояние наших дорог. Да и законники, чьи правовые оценки тут так просто предугадать, похоже, испытывают нечто вроде удовольствия, колеся по новосибирским автомагистралям, улицам и дворам. Или, иначе говоря, грядущие правовые оценки и есть отражение отношения слуг закона и народа к сути вопроса об извечной российской беде. А такое отношение ко второй беде возможно лишь при наличии беды первой...

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.