Песнь холодного металла

В выставочном зале Дома ученых Академгородка экспонируется персональная выставка Дмитрия Буторина «Диалоги» — скульптуры из кедра и композиции из металла.

Впервые Дмитрий Буторин выставился в 1996 году, будучи еще никому не известным художником. За прошедшие годы он стал широко известен в узких кругах. Скульптор–самоучка, сторонящийся тусовок и не стремящийся внедриться в профессиональное сообщество, он остается индивидуалистом и творит скорее по наитию, чем в рамках какой–то определенной школы. Не опираясь на традиции, ищет свой путь, создавая холодную, отстраненную красоту. Он придумал авторский стиль, освоил технику и время от времени напоминает о себе негромкими, но ни на что не похожими выставками.
Сплав никеля и стали, преображенный в метафорический образ, — его ноу–хау, о котором один знакомый русскоязычный немец воскликнул: «О! Да это хай–тек!» А жена Юля сформулировала концепцию: «Это диалог современного хай–тека и архаичной азбуки знаков–символов. Это диалог мысли в пространстве, свободный от шелухи слов, ведущий зрителя путем созерцания к самому себе».
Шелуха слов ему претит, для него органичны спокойствие и созерцательность. Переехав около года назад в Академгородок, Дмитрий почувствовал себя в родном пространстве. В мастерской, расположенной вдали от шумов цивилизации, в лесу, он остается наедине со своими образами, присутствие которых ощущает в себе постоянно. «В лесу можно тихо предаваться художественному безумию, — пошутил он. И добавил более серьезно: — Момент истины у художника тогда, когда он приходит в мастерскую. И судорожно берется за работу. Главное в творчестве — процесс. А результат не так уж важен».
А результат воплощен в утонченные, с серебристым отсветом формы. «Заноза» ассоциируется с изощренной болью — лента, закрученная похлеще морского узла, с тонким клювом на конце. «Сны металлоискателя» — это некий инструмент, опутанный ожерельем, словно желанными путами. На выставке «Диалоги» появились гигантские насекомые — загадочные мутанты, дети урбанизации, завораживающие изысканным уродством. Стрекоза–громовик с ажурными крыльями, похоже, родилась меж прутьев парковой ограды, мимикрировала под нее, отринула природную хрупкость. А может, выпорхнула из книги «Жизнь насекомых» модного Пелевина...
«Нет, они — прекрасны, как и все в природе, — возражает автор. — Город здесь ни при чем. Урбанизация меня мало интересует. Я вообще общественно–социальными контрастами не манипулирую». Жук–скарабей этой характеристики не слышал. Он жил своей отдельной жизнью, а в данный момент был занят делом — протыкал своим жалом деревянный шар, аккуратно сложив отшлифованные до блеска серебряные крылья.
«Мне стало тесно в рамках скульптуры», — вдруг заявил Дмитрий. И взял в руки серебристый маркер. Впервые он представил серию графических работ. Они напоминают чертежи авиаконструктора, но сделаны после создания модели, а не до нее. «Это не иллюстрации скульптур, предостерег Дмитрий. — Этого я не делал и никогда не буду. Это взгляд изнутри. Ну как вот сейчас мы находимся внутри Дома ученых. А выйдем на улицу — и окажемся снаружи. И увидим предмет совсем иначе».
Снаружи — голые улицы, голые деревья. Упрощенность ландшафта. Дмитрий не спеша идет к своей мастерской — мимо сияющих металлическим блеском парковых скульптур, миниатюрные модели которых умещаются в стенах одной мастерской. Мимо стрекозы, рас-кинувшей на чугунной ограде стальные крылья. Это мечта. «И здесь мне ничего не светит», — усмехается Дмитрий, неангажированный скульптор со здоровыми амбициями.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.