Не нужен нам берег турецкий, и Африка нам не нужна...

Предпочтения российских туристов становятся предсказуемыми: они все чаще выбирают отдых на внутренних курортах страны. Отдых в России прельщает все большее количество туристов — таковы результаты опроса, проведенного RBC daily и call–центром «Горячие линии» группы компаний Imageland.

В нем приняли участие 300 человек с различным уровнем доходов. 46% опрошенных респондентов регулярно выезжают на отдых, причем большая часть — 69% — предпочитают внутренние курорты. Характерно, что на отпуск в пределах родной страны россияне не готовы тратить крупные суммы, предпочитая платить разумные, по их мнению, деньги. Так, например, 45% стараются укладываться в 300 долларов, еще 17% тратят на отдых, включая проезд и питание, от 300 до 600 долларов на человека. По мнению участников рынка, такое активное стремление отдыхать в России объясняется, с одной стороны, нежеланием, уезжая за рубеж, сталкиваться с проблемами оформления виз, языковым барьером и прочим, а с другой — появлением цивилизованного внутреннего рынка, на котором все чаще предлагают полные пакеты услуг, как за границей.
Согласно проведенному опросу, большая часть респондентов берет отпуск только раз в году и чаще всего проводит его внутри страны: такой ответ выбрали 69% опрашиваемых. Куда меньше — 18% — уезжают на отдых за рубеж, а 11% предпочитают ориентироваться по ситуации и по тому, сколько удалось накопить денег к отпуску. Как правило, отдых длится две недели (этот вариант назвали 37%) или больше (50%). Кроме того, 36% опрашиваемых в качестве причины, по которой они выбирают отдых в России, назвали отсутствие достаточных средств на путешествие за границу, 21% вообще не интересуется другими странами, 10% сказали, что не имеют загранпаспорта, а еще 1% отказывается от заграничных поездок из–за сложностей с получением виз. Наиболее предпочтительными местами отдыха респонденты назвали Черноморское побережье Краснодарского края и Крыма (24%), среднюю полосу России (20%).
По мнению участников рынка, подобная картина вполне соответствует действительности и отражает реальный спрос на отдых в России. «В таких показателях нет ничего удивительного, — сказала представитель Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. — За границу сейчас выезжает меньше 3% населения страны, тогда как остальные либо отдыхают на внутренних курортах, либо не уезжают в отпуск вовсе. И именно эти люди представляют огромный потенциал для участников рынка». По словам г–жи Тюриной, прирост рынка происходит прежде всего за счет бюджетных туристов — то есть тех, кто готов на стандартный отдых и раньше не прибегал к услугам туристических фирм.
«Очевидно, что среди россиян с невысокими доходами внутренние курорты пользуются гораздо большей популярностью, — прокомментировал ситуацию гендиректор московской туристической фирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин. — Например, сейчас средняя стоимость 12–дневного отдыха на Черноморском побережье составляет порядка 10–12 тысяч рублей, а с учетом перелета стоимость путевки составит 14–18 тысяч. Разумеется, это дешевле, чем отдых в Европе, но при этом такую сумму не назовешь маленькой».
По мнению г–на Ромашкина, сумма в 300 долларов — что называется, «минимум миниморум». Да и то она будет подразумевать размещение в частной гостинице, где нет развитой инфраструктуры и развлечений. «Скорее, респонденты называли не действительные траты, а желаемые», — высказал свое мнение собеседник RBC daily. Примечательно, что расходы на отдых как таковые — самая уязвимая, по мнению специалистов, статья семейного бюджета. Выбирая между отдыхом и лечением или, скажем, покупкой машины, люди чаще всего жертвуют долгожданным отпуском. Поэтому на отдых, как правило, охотно тратят деньги, когда решены другие насущные проблемы. Например, после кризиса 1998 года отмечался резкий спад интереса к поездкам, причем люди не ехали на отдых не только по экономическим причинам, но и по психологическим, осознавая, что не могут рассчитывать на стабильную ситуацию в обществе. Но сейчас, как полагает Сергей Ромашкин, ситуация меняется, и люди все чаще тратят свои средства именно на отдых.
Однако наиболее примечательным явлением стало то, что россияне начали обращаться за путевками на внутренние курорты в турагентства, а не организовывают по старинке все сами.
«Российские туристы поняли, что цены в агентствах для них доступны, а кроме того, им не придется тратить время на поиски нужного варианта, — сказала Ирина Тюрина. — Подобная тенденция развивается уже третий год. Кроме того, обозначилась и еще одна: с прошлого года фирмы начали выкупать блоки мест на авиарейсах, следующих на российские курорты». Как рассказала г–жа Тюрина, раньше на такое не решались из–за того, что не были уверены в стабильности спроса. Поэтому обычно фирмы занимались лишь оформлением путевки в тот или иной дом отдыха или гостиницу, а все остальное зависело от их клиента. «Теперь же мы приходим к тому, что формируется туристический пакет, аналогичный зарубежным, — прокомментировала представитель РСТ. — Пока в него не входят страховка и экскурсии. Но в целом это свидетельствует о росте цивилизованного спроса на отдых в России».

Павел ВАЛОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.