Служили два товарища...

Совершенно неожиданный отклик вызвала публикация в прошлом номере об убийстве адвоката Амаяка Гандиляна в подъезде дома 67 по проспекту Дзержинского.

Среди совпадений по обстоятельствам аналогичных злодеяний «НН» особо выделяли то, что данное убийство стало третьим за последние два года, где жертвой явился адвокат. Причем не просто адвокат, а такой, какой раньше работал на стороне обвинения — в правоохранительных органах. До этого при крайне схожих обстоятельствах погибли адвокаты Иван Цыганцов и Александр Прозоров...
Едва прошлый номер «НН» появился в киосках, в редакцию позвонил мужчина, назвавшийся бывшим руководящим работником прокуратуры Калининского района. И сообщил, что в его время в райпрокуратуре трудились следователями два товарища — Иван Цыганцов и Алик Гандилян. Его интересовало, тот ли это Гандилян. Получилось, тот. То, что Амаяка называли в Сибири Аликом, вроде как не противоестественно. Больше вопросов вызывала, кстати, пятая буква в фамилии: «е» или «и»? Самая известная на пространствах бывшего СССР носительница такой фамилии — Ирина Гандилян — в справочных материалах значится и с буквой «е», и с «и». А вот Амаяк Наслетович, как выяснилось, имел в фамилии «и».
Затем последовал другой звонок. Другой звонивший также оказался законником. Он дополнил уже полученные сведения. К кругу связей Гандиляна помимо Цыганцова он отнес и видных работников прокуратуры (вроде г–на Гостеева, известного читателям «НН» по прекращению дела против брата авторитетного на Первомайке г–на Еременко), милиции (вроде г–на Атика — главного борца с экономической преступностью) и ФСБ (вроде г–на Ахримеева, доросшего до полковника). Более того, он поведал, что жена г–на Гандиляна работает на нерядовой должности в прокуратуре области. Там же трудится и его дочь — студентка пятого курса Томского госуниверситета. Ей доверяют работу с серьезнейшими документами. А с г–ном Цыганцовым г–н Гандилян не только вместе работал в Калининской райпрокуратуре, но и переквалифицировался в адвокаты «параллельно».
Более того, он якобы имел и «параллельную» клиентуру в лице самых авторитетных среди первомайской братвы лиц. И якобы он занимался проблемой «аннулирования» уголовного дела, возбужденного против тех самых авторитетных лиц по статье 210 УК РФ (организация преступного сообщества). Задача состояла в том, чтобы дела не стало. Но прокуратура его прекращать не спешила. Потому планировалось добиться признания незаконным постановления о возбуждении дела через суд. Теперь это модно, поскольку загубленное таким образом дело гораздо сложнее вернуть в начальное (возбужденное) состояние. А потому такой вариант кажется фигурантам более надежным.
А из всего сказанного выше как бы сам собой напрашивается вывод. Г–н Гандилян преуспевал во всех смыслах, притом никому не надоедая. На публике не мелькал и даже в базах данных не фигурировал. Лишь по базе ГИБДД он проходил якобы живущим в квартире дома 64 по ул. Красина, где кроме Гандилянов числилась еще куча народа, в том числе с фамилией Берия. Получается, убивать Амаяка Наслетовича было как будто некому да и не за что. Тем не менее трагедия случилась. Значит, было в этой истории еще что–то, что пока не известно «НН». И чего бы нам всем знать не мешало. А кто может знать или догадываться об этом лучше поименованных здесь лиц и иных знакомых убитого?!

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.