Лето... Пора на отдых!

Быстрое потепление после затяжной холодной весны, сменившееся жарой, напомнило новосибирцам, что лето пришло. Уже сегодня многие горожане решают, куда поехать отдохнуть: на Черноморское побережье, на Алтай либо за границу. Летний сезон — это также период регулярных поездок за город, на дачные участки. И всю эту многочисленную армию отдыхающих предстоит доставить к месту отдыха и привезти назад. А потому для железной дороги лето — самая горячая пора во всех смыслах. И новосибирцам, конечно, интересно было бы узнать, насколько наши железнодорожники готовы к летним пассажирским перевозкам.

География новых маршрутов

На эту тему вице–президент ОАО «РЖД» Сергей Козырев провел видеопресс–конференцию для представителей федеральных и региональных СМИ. По его словам, для РЖД прошлый год стал переломным в области пассажирских перевозок — полностью была преодолена тенденция спада пассажирооборота, и обеспечен его рост на 3,1%. Всего было перевезено 1,3 млрд пассажиров.
В текущем и последующем годах будет значительно расширена география новых маршрутов во внутригосударственном сообщении. В общей сложности разработано 39 новых расписаний движения пассажирских поездов. Так, пять новых поездов из Северобайкальска, Читы, Барнаула и Омска будут обеспечивать сообщение с Адлером и Анапой. Восстановлены маршруты, обеспечивающие связи Республики Татарстан с регионами Урала и Сибири. Новые поезда будут прибывать в Новый Уренгой из Ижевска и Новосибирска. Увеличится количество поездов Москва — Новый Уренгой. Новый маршрут появится и у поезда Калининград — Москва. Теперь он свяжет Калининград с Брянской, Курской, Воронежской и Ростовской областями.
Помимо этого разработано расписание для 20 новых пассажирских поездов межгосударственного сообщения. Более чем у ста поездов сокращено время в пути следования.

Вагоны–трансформеры пополнят парк железной дороги

ОАО «РЖД» продолжает уделять большое внимание пассажирскому вагоностроению. В текущем году запланировано увеличить выпуск новых вагонов по сравнению с прошлым годом на 18% и довести их количество до 527 единиц. Всего же за период с 2004 по 2010 год парк пассажирских вагонов планируется пополнить на 7800 единиц.
Ежегодно вагонными депо обновляется около 14 тысяч пассажирских вагонов, а вагоноремонтными заводами — до трех тысяч. Обновление парка пассажирских вагонов производится за счет поставок новой техники, отличающейся высокой экономичностью, лучшими эксплуатационными и потребительскими качествами. С текущего года все выпускаемые новые пассажирские вагоны оборудуются отечественными установками кондиционирования воздуха и экологически чистыми туалетными комплексами.
В поездах уже курсируют купейные вагоны с устройством для посадки инвалидов–колясочников с низких платформ, специальными купе, туалетами, душевыми кабинами. В прошлом году было закуплено 30 таких вагонов, в этом планируется приобрести 35.
В новом сезоне начнется эксплуатация вагона–трансформера, принципиально отличающегося по внутренней конструкции от всех существующих пассажирских вагонов, с возможностью трансформации купе из шести мест для сидения областного вагона в купейный вагон и вагон СВ. Эксплуатация подобных вагонов, превосходящих по ряду показателей лучшие мировые образцы, является демонстрацией реальной работы ОАО «РЖД» в сфере улучшения качества обслуживания пассажиров.
Кроме того, этим летом планируется поставка вагонов класса «люкс». Эти вагоны имеют бар, санитарно–гигиенические комнаты с экологически чистыми туалетами и душем, пол в котором подогревается; вагоны оборудованы микроволновыми печами, холодильниками, телевизорами, аудио– и видеосистемами.

Пассажирам нужен комфорт

В целях улучшения качества предоставляемых услуг в проекте нового прейскуранта выделяются разные классы обслуживания пассажиров (люкс, бизнес, эконом, 2–й и 3–й классы), определяемые типом предлагаемого пассажирского вагона, его внутренним сервисным оборудованием, качеством постельных принадлежностей, организацией питания и другими включаемыми в данный класс услугами. Уже разработаны корпоративные стандарты качества по классам обслуживания пассажиров в поездах дальнего следования. Введение в действие нового прейскуранта позволит выйти на качественно новый уровень обслуживания пассажиров.
Мониторинг пассажирских перевозок показывает, что на рынке транспортных услуг появилась потребность в перевозках вагонами повышенного класса. Например, в поезде Москва — Санкт–Петербург уже есть вагоны класса «люкс». Фактически это пятизвездочные гостиницы на колесах. Цена билетов в такой вагон составляет более 12 тыс. рублей. Тем не менее они отлично раскупаются еще за полтора месяца до поездки. Прибыль будет перераспределяться таким образом, чтобы не повышались тарифы на проезд в плацкартных и общих вагонах. То есть сокращение убытков будет производиться за счет повышения уровня комфортности для тех, кто готов за этот комфорт платить.
Хорошо зарекомендовали себя на межобластных маршрутах электропоезда повышенной комфортности «Экспресс». Скорость, комфорт, доступная цена — именно это учитывает пассажир при выборе вида транспорта. В этом году появятся еще 20 таких маршрутов, преимущественно в наиболее удаленных регионах страны.

Пригородные перевозки могут быть безубыточными

Убыточность пригородных перевозок всегда оставалась большой проблемой для железнодорожников. Тем не менее даже на этом сложном направлении можно добиться положительного результата. В качестве примера Сергей Козырев привел удачный опыт Западно–Сибирской железной дороги. Первая пригородная пассажирская компания в виде ОАО «Экспресс–пригород» была создана в Новосибирске в рамках сетевого эксперимента в 1998 году. По итогам минувшего года ОАО «Экспресс–пригород» впервые в истории РЖД вышло на безубыточные показатели. Эксперимент оказался удачным. В минувшем году были созданы и успешно работают еще три акционерные компании на ЗСЖД: «Омск–пригород», «Алтай–пригород» и «Кузбасс–пригород». В РЖД разработаны проекты бизнес–планов по созданию 28 пригородных компаний.

Реформа пассажирского комплекса — на благо людей

В текущем году, по словам Сергея Козырева, компания приступила к широкомасштабному реформированию пассажирского комплекса. К концу года будет создано структурное подразделение ОАО «РЖД» — Федеральная пассажирская дирекция.
В состав дирекции войдут 16 региональных дирекций, 46 вагонных депо, 332 вокзала, 25,5 тыс. пассажирских вагонов и другое имущество. По сути это создание 18–й пассажирской дороги с основными фондами около ста миллиардов рублей, в которой будут работать более 140 тысяч человек. Убытки от пассажирских перевозок будут компенсироваться из общего бюджета общества.
Реализация концепции реформирования пассажирских перевозок дальнего следования, по словам Сергея Козырева, позволит обеспечить баланс интересов государства, пассажиров и компании «РЖД».
Несомненно, реформирование должно повысить транспортную обеспеченность страны, в полной мере удовлетворить растущие потребности населения в перевозках. Увеличение подвижности населения даст толчок социальному развитию, укрепит социально–экономическое единство страны.
Для потребителей реализация новой концепции также имеет практическое значение. Это и повышение качества железнодорожных перевозок, и транспортная доступность. Это также прозрачность и прогнозируемость тарифов, их относительное снижение для конечного потребителя.

Что ждет сибирского пассажира?

Основательно подготовилась к летним пассажирским перевозкам и ЗСЖД.
Для летних пассажирских перевозок сформированы 53 пары пассажирских поездов. Если в прошлом году в пиковый период было задействовано 1870 вагонов, то в текущем — уже 2000. Будут открыты и новые направления:
N№207/208 Новокузнецк — Владивосток;
N№437/438 Томск — Адлер;
N№443/444 Новокузнецк — Адлер;
N№271/272 Томск — Москва;
N№543/544 Новокузнецк — Анапа;
N№253/254 Новосибирск — Симферополь;
N№509/510 Барнаул — Адлер;
N№595/596 Барнаул — Москва.
Таким образом, в новом сезоне ЗСЖД охватит своими поездами все курортные зоны Северного Кавказа и Крыма.
Существенно изменился и график движения поездов, он стал более удобным для пассажиров. Соблюдение графика движения приближается к 100%, и за этим на дороге внимательно следят.
Чтобы пассажирам было удобно приобрести билет, в летний период на ЗСЖД будет работать 220 кассовых окон. Успешно решается вопрос о доступности информации по справочному телефону вокзала Новосибирск– Главный. Сейчас на вокзале готовится к запуску новая информационно–справочная система. С ее пуском пассажиры смогут в любое время беспрепятственно получать информацию.
На всех вокзалах ЗСЖД сейчас монтируется около 40 мониторов справочной службы. Помимо традиционной информации на мониторах будет указано наличие мест на всех пассажирских поездах. Посетителям вокзалов уже не придется обращаться в справочную службу, чтобы узнать, есть ли свободные места, — достаточно будет взглянуть на монитор.
Также на вокзалах будут установлены 20 сенсорных мониторов. Это своего рода справочный компьютер. С помощью нехитрых манипуляций пассажир сможет получить на мониторе подробную информацию о маршруте, стоимости проезда, правилах проезда, графике следования, периодичности курсирования поезда и т. д.
Большое внимание на дороге уделяется развитию сервиса. В прошлом году на ЗСЖД курсировало 49 вагонов повышенной комфортности, в этом году к ним прибавятся еще 118 вагонов. Это вагоны бизнес–класса и эконом–класса. А в фирменном поезде «Сибиряк» будет работать интернет–купе. Пассажиры получат возможность в пути следования поиграть в компьютерные игры, взять информацию из всемирной паутины и даже заказать по интернету билет в любой уголок страны либо за рубеж. Если интернет–услуги окажутся востребованы, то такие купе будут созданы во всех фирменных поездах ЗСЖД.
В рамках пригородных пассажирских перевозок получит развитие городская железная дорога. В минувшем году железнодорожники открыли остановочную платформу Плехановская в Заельцовском районе. В текущем году планируют открыть еще одну остановочную платформу — в районе Березовой рощи. Уже сегодня в городской черте курсируют сквозные электропоезда, обеспечивающие проезд по Новосибирску электричками.
Это далеко не все мероприятия, которые запланировали наши железнодорожники на летний период. В их работе неизменным остается только одно — соблюдение триединого принципа: безопасность, доступность, комфортность.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.