У дорожников горячий сезон

«Спасибо мэру за наши дороги!» Эту сакраментальную фразу, вызывающую лишь горькую иронию, до сих пор можно встретить в салонах коммерческих ПАЗиков и ГАЗелей на старых наклейках, сохранившихся от последней предвыборной кампании.

Дорога — как синоним проблемы

Дороги Новосибирска — пожалуй, самая беспроигрышная тема для критики городской власти. Уже стало притчей во языцех, что хуже дорог, чем у нас, по всей Сибири не найти. И как бы ни стремились городские власти исправить ситуацию, это мнение у новосибирских автовладельцев остается преобладающим. Хотя уже сегодня среди водителей встречаются оптимисты, которые уверенно заявляют, что за последние два года состояние городских магистралей, прежде всего в центральной части города, заметно улучшилось. Хочется надеяться, что в скором времени новосибирцы смогут сказать дорожникам большое спасибо без намека на подтекст.
Дороги города на протяжении многих лет остаются серьезной проблемой для новосибирских автомобилистов. Основной причиной их плохого состояния специалисты называют хроническое недофинансирование дорожной отрасли. Лишь в последние годы ситуация с финансированием стала улучшаться. Если в 2000 году на ремонт и содержание городских дорог, благоустройство и озеленение территории Новосибирска было потрачено около 350 млн рублей, то в текущем сезоне на эти цели запланировано выделить 800 млн. Средства выделяются из территориального дорожного фонда областной администрации, а также из городского бюджета.
На строительство и ремонт дорог в Новосибирске из бюджета области будет выделено 149 млн рублей. Это примерно столько же, сколько и в прошлом году. Средства из областного бюджета будут направлены на развитие магистральных улиц, используемых в качестве транзитных проездов через Новосибирск. Дело в том, что Новосибирск не имеет обходных путей, поэтому весь транзитный транспорт идет по улицам города. Уже много лет областной бюджет компенсирует городу расходы на использование дорог иногородним транспортом.
В списке крупных дорожных объектов Новосибирска значатся улица Станционная, Толмачевское шоссе, Ипподромская магистраль (строительство эстакады) и ряд других участков.
Самая большая статья расходов по плану — капитальный ремонт дорог. На капремонт 23 улиц выделено более 170 млн рублей. В течение летнего сезона капитально обновятся некоторые участки улиц Станиславского, Серебренниковской, Большевистской, проспекта Димитрова, Бердского и Пашинского шоссе и др.
На сегодняшний день новосибирские дорожники уже на 50% выполнили план по капитальному ремонту городских дорог. Новое покрытие установлено на улицах Ватутина — на участке от ул. Немировича–Данченко до ул. Мира; Жуковского — на участке от Мочищенского шоссе до ул. Северной; Красина — на участке от пр. Дзержинского до ул. Фрунзе; Писарева, Немировича–Данченко. Заканчивается ремонт на проспекте Димитрова, улице Большевистской — в сторону Выборной, на улице Петухова, Пашинском шоссе. Дорожники приступили к реконструкции улицы Богдана Хмельницкого — на участке от ул. Залесского до ул. Танковой. Здесь будет не только обновлена проезжая часть, но и заменены трамвайные пути с укладкой бетонных плит. Активно ведется ремонт дорожного полотна и реконструкция путепровода на Бердском шоссе.
Текущее содержание и ремонт магистралей обойдутся бюджету в 25 млн рублей. Текущим ремонтом планируется охватить около двухсот новосибирских улиц общей площадью примерно 100 тыс. кв. метров.
Продолжится также реконструкция трамвайных переездов: плиткой замостят пути на пересечении улиц Мичурина и Крылова, улицы Доватора и Гусинобродского шоссе, перекрестка улиц Блюхера, Новой и Титова.

Разметку нанесет «Муравей»

Почти 10 млн рублей заложено в бюджете на обеспечение безопасности дорожного движения — нанесение дорожной разметки, установку новых светофоров, пешеходных ограждений, островков безопасности и прочих технических средств регулирования дорожного движения. На площади Энергетиков в Ленинском районе началось поэтапное строительство пешеходного надземного перехода через Восточный проезд. Он позволит убрать светофоры и сделать движение на этом участке свободнее.
В этом году в два раза увеличено финансирование работ по разметке проезжей части дорог Новосибирска. Кроме того, дорожники приобрели новую технику — дорожно–разметочную машину «Муравей–600». Это позволит не только увеличить объем работ, но и повысить качество нанесения разметки.
Для разметки проезжей части дорожники заготовили 37 тонн краски — в два раза больше, чем в прошлом году. Этого хватит, чтобы разметить большую часть магистральных улиц и дорог с интенсивным движением транспорта, а также в течение летнего периода поддерживать разметку в надлежащем состоянии. Особенность нынешних работ в том, что на проезжую часть наносят не только центральную осевую и пешеходные «зебры», но и внутренние разделительные линии на полосах движения.
На работы по восстановлению освещения и озеленению города выделено 4 млн рублей. Эти средства пойдут на замену светильников, строительство и благоустройство скверов и бульваров.
Дворы нашего города
Даже в самые трудные годы дорожники худо–бедно латали городские магистрали, чего не скажешь о дворовых территориях и внутриквартальных проездах. Здесь дорожная техника не бывала лет двадцать. Лишь пару лет назад городские власти приступили к ремонту внутриквартальных дорог. Тогда на эти цели было выделено 50 млн рублей. В минувшем году объем финансирования удвоен. В текущем сезоне дорожникам предстоит освоить 110 млн рублей. Эти средства рассчитаны на укладку более 250 тыс. кв. метров нового асфальтового полотна. К 78 дворам, преобразившимся за прошлые два сезона, добавятся еще более семидесяти.
К благоустройству дворовых территорий бригады приступили еще в мае. В общей сложности сделана пятая часть всей работы по засыпке щебеночного основания и установке бордюров. Полностью завершены работы на улицах 1905 Года и Ипподромской, а во дворах по улицам Станиславского и Мира дорожное покрытие готовится к асфальтированию.
Жители реконструируемых дворов останутся довольны, поскольку ремонт дорожники и жилищники проводят в комплексе: асфальтирование внутриквартальных проездов сочетается с озеленением территорий, обустройством клумб, ремонтом подъездов. Однако полторы сотни обновленных дворов на такой большой город, как Новосибирск, пока маловато. Но лиха беда начало.

Новые технологии: дороги Новосибирска зальют эмульсией

Уже второй год наряду с традиционным способом ремонта поврежденного дорожного полотна наши дорожники используют современную технологию с применением асфальтобитумной эмульсии. В прошлом году впервые на новосибирских улицах — Станиславского и Одоевского — дорожники применили технологию покрытия проезжей части защитным холодным слоем из литой эмульсионно–минеральной смеси типа «Сларри– Сил». Она предохраняет дорожное полотно от износа и продлевает сроки его эксплуатации до трех–пяти лет. Как показал опыт прошлого года, такой ремонт обходится дешевле, выполняется быстрее, и он надежнее, чем обычный фрезерный. Поэтому в новом сезоне площадь текущего ремонта с применением эмульсии была увеличена. Планируется уложить защитный слой на улицы Титова, Дуси Ковальчук, Нарымскую, Советское и Бердское шоссе, проспект Димитрова, Восточный проезд, дамбы городских мостов через Обь и ГЭС. Дорожники уверены, что новая технология позволит справиться с возросшими объемами работ в установленные сроки.
Чтобы обеспечить качество работ и экономию средств, городские власти провели тендер среди подрядчиков для выполнения ремонтных работ. Конкурсы среди подрядчиков городские власти проводят последние три года. В текущем году в результате конкурсного отбора партнерами мэрии стала 21 подрядная организация из 71 претендента, подавшего заявки. Многие из них сотрудничают с городской властью уже не в первый раз. В их числе предприятия «Фэцит», «Край–С», «Центрдорстрой», «Дорсиб Плюс», «Новосибирскавтодор» и другие. Участники тендера оценивались по нескольким критериям, основные из которых — стоимость услуг, их качество и опыт работы по ремонту новосибирских дорог.
Кроме того, городские власти определились и с поставщиками материалов для ремонта городских дорог. При проведении конкурса учитывались соответствие используемых материалов государственным стандартам, способ приготовления асфальта, обязательное наличие лицензии на производственную деятельность и собственной системы контроля за качеством конечной продукции.

Под зорким взором общественности

Как отмечают городские власти, в текущем году особое внимание будет уделяться контролю за соблюдением качества проведения ремонтных работ. С этой целью издано распоряжение мэра с перечислением комплекса мер, призванных обеспечить контроль за ходом работ по асфальтированию городских дорог. В частности, мэром Владимиром Городецким дано задание закрепить кураторов для проверки объемов и качества выполняемых работ на участках. Контроль с документальным подтверждением будет ежедневным. Эту обязанность возьмут на себя подразделения комитета ЖКХ: жилищная инспекция и отдел технадзора за капитальным ремонтом и реконструкцией.
В качестве контролеров выступят и представители общественности. Жители, пожалуй, более всех заинтересованы в том, чтобы дороги в их дворах были отремонтированы без изъяна и служили долго. Судить о качестве работ им помогут новые знания, почерпнутые на семинарах, специально организованных для активистов–общественников.
Однако окончательный вердикт о качестве выполненных работ вынесут специалисты. Объект будет сдан только после подтверждения качества асфальтобетонного покрытия экспертами лаборатории Сибирского госуниверситета путей сообщения. Они определят соблюдение технологии при укладке асфальтового покрытия и соответствие состава асфальтобетонной смеси установленным стандартам. В случае, если лаборатория СГУПСа выявит серьезные недостатки, работа подрядчиков не будет оплачена.

Иван ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.