Сергеев поджег «Фитиль»

На прошлой неделе любители авторской песни отрывались в Большом зале филармонии на концерте Леонида Сергеева. Этот народный весельчак не был в Новосибирске пять лет, но за это время ничуть не изменился. Впрочем, так только кажется.

Он предупреждает, что последние его песни — размышлительно–лирического плана, а ему: «Свадьбу давай!» И упрекают:
— Публика ждет от вас не того, что вы хотите ей дать.
Сергеев соглашается:
— Это началось в 70–е. Куда бы ни приезжал, люди заранее улыбаются. Я хочу до них донести, что и одно чувствую, и другое, а они перетерпят новые песни — и дождутся своего.
Что ж, поет и «Свадьбу», правда, частично. Ровно столько, сколько позволяет вежливость. С оригинальным музыкальным сопровождением. Несмотря на признание Сергеева, что он «всегда был волком–одиночкой», теперь выступает дуэтом — с гитаристом Евгением Быковым. В силу чего перестал быть человеком, который играет на трех аккордах. В программе появились новые фишки. Нравятся абсолютно всем: и профессорам, и дворникам. Нравится и преамбула, и непосредственно произведение. Итак, Сергеев активно общается с залом:
— В народе бардов называют музочесами. СМИ внесли свою лепту в создание антиобраза: «И на трех расстроенных струнах они поют что–то радостно и непокорно». Сейчас вы услышите классическое произведение...
Тут тренькнул сотовый — и поспешно заткнулся. Сергеев обыграл:
—Даже мобильник заинтригованно замолчал. Ну Бах же пишет для мобилы!
И пошла гулять губерния... Дуэт спародировал классических музыкантов во всей их красе: разминка пальцев, надувание щек, пассажи, мелизмы и тремоло — вариации на тему любимого народом «Чардаша», нескончаемо виртуозное вступление непосредственно к пьесе. Как известно, пародисты должны еще лучше владеть предметом, чем пародируемые. Что и предстояло проверить. Сама пьеса — что последовала после ненатужного вступления — выявила незаурядное исполнительское мастерство Быкова. Он уже не успевал пародировать, играл всерьез, пальцы его мелькали над струнами, как вентилятор. Сергееву достался аккомпанемент — тоже, в общем–то, непростой. Так популярный российский бард опроверг легенду о трех аккордах.
Тот, кто приобрел привезенные Сергеевым диски — «Красный мячик» и «Промежуточный финиш», пусть сам решит вопрос о лирике и популизме. А вот новый факт биографии Леонида Сергеева: с 1 апреля (обратите внимания на дату) сего года он перестал быть свободным художником и вышел на работу в редакцию сатирического журнала «Фитиль». Заместителем главного редактора Сергея Михалкова. То есть как ни грусти, а все равно зовут смешить.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.