NARCOMS предложил новосибирским врачам сотрудничество

В Торонто (Канада) состоялся очередной Американский Конгресс по рассеянному склерозу.

Американский Конгресс по рассеянному склерозу проводится ежегодно. Как правило, он проходит в одном из штатов США, однако в этот раз в «привилегированном» положении оказалась Канада. На Конгресс были приглашены также ученые и врачи из стран Латинской Америки, Австралии, Германии, Италии, Англии, Индии.
Среди приглашенных был единственный российский специалист — невролог Государственного новосибирского областного клинического диагностического центра Лариса Павловна ШПЕРЛИНГ, которая на Конгрессе представляла не только Областной диагностический центр, но и Окружной центр рассеянного склероза. Работой Окружного центра, возглавляемого доцентом кафедры клинической неврологии и нейрохирургии факультета усовершенствования врачей Новосибирской государственной медицинской академии Надеждой Алексеевной Малковой (дочерью известного невролога доктора медицинских наук, профессора Алексея Павловича Иерусалимского), заинтересовались представители Североамериканского исследовательского Комитета по изучению рассеянного склероза (NARCOMS). Руководитель отделения неврологии госпиталя Св. Джозефа доктор Тимоти Волмер и программный менеджер NARCOMS Туула Туру предложили нашим специалистам сотрудничество, которое, как надеются обе стороны, поможет ответить на многие не разрешенные пока вопросы.
«Одним из таких вопросов является на сегодняшний день этиология рассеянного склероза, — рассказывает Лариса Павловна. — Дело в том, что до сих пор неизвестны причины рассеянного склероза. Существует множество теорий, но сказать конкретно — да, вот она, причина заболевания! — до сих пор никто не может. Рассеянный склероз умеет хранить свои тайны. Но врачи не сдаются. И теперь американские неврологи хотят ответить на этот вопрос благодаря подробному изучению эпидемиологии заболевания. То есть исследуя распространенность болезни, заболеваемость населения в различных странах, попытаться таким образом обнаружить основные механизмы развития болезни. Сотрудники NARCOMS собирают базу данных пациентов с рассеянным склерозом по всей Америке, один раз в полгода обрабатывают полученные данные и делают конкретные выводы, которые в дальнейшем могут позволить разгадать загадку рассеянного склероза.
Нами американцы заинтересовались потому, что мы в своей работе используем те же подходы в диагностике, что и они (критерии Макдонольда и Позера, магнитно–резонансная томография). Эти условия их устраивают. Они уверены, что мы правильно ставим диагноз (заболеваний, по клинике напоминающих рассеянный склероз, предостаточно, поэтому всегда существует риск ошибочного диагноза), а значит, наша статистика достоверна и ее можно сравнивать с их данными. Кроме того, эпидемиологические исследования являются достоверными, когда оценивается ситуация не менее чем за десятилетний период. Окружной же центр по изучению рассеянного склероза занимается такими исследованиями с 1981 года, то есть более двадцати лет.
Безусловно, американцы проявили повышенный интерес к тому, насколько эффективно наше лечение. Больных мы лечим по международным протоколам: во время обострений заболевания назначаем гормонотерапию, проводим симптоматическое лечение, реабилитационные мероприятия. Препараты (гормоны, миорелаксанты, противоастенические препараты) используем те же, что и американцы. Лекарства эти дорогие, но наши больные, по большому счету, могут позволить себе их покупать. Однако для проведения специфического лечения, которое оказывает непосредственное воздействие на патологические очаги, возникающие на разных участках нервной системы, денег у них нет. Эти лекарства крайне дорогостоящие. Учитывая, что принимать их нужно пожизненно, лечение будет обходиться больным в несколько десятков тысяч рублей ежемесячно. Позволить себе такую дорогостоящую терапию могут единицы. Поэтому наши больные проходят неполный курс лечения».
В настоящее время в Новосибирске заболеваемость рассеянным склерозом стабильная, показатель заболеваемости составляет 2–3 случая на 100 тысяч населения в год. А вот болезненность (то есть общее число всех больных рассеянным склерозом) за последние двадцать лет увеличилась вдвое. То есть больные с рассеянным склерозом стали жить дольше. С чем это может быть связано?
По словам Ларисы Павловны Шперлинг, заметно увеличилось количество случаев заболевания доброкачественными формами рассеянного склероза, при которых у людей многие годы сохраняется трудоспособность, они не становятся глубокими инвалидами. Значительно лучше стала диагностика, в первую очередь благодаря использованию современных методов диагностического исследования. Естественно, повысилась эффективность лекарственных препаратов, применяющихся для симптоматического лечения и реабилитации больных, что также сказывается на течении рассеянного склероза и продлении жизни пациентов.
«С увеличением числа больных появилась необходимость решать вопросы фармакоэкономики — абсолютно нового для нас направления, которое за рубежом уже давно внедрено во все области медицины, — говорит Лариса Павловна. — Нам нужно просчитать затраты на содержание больного, как прямые (стоимость лекарств), так и косвенные (уход за больным), а также определить, сколько тратит на больного рассеянным склерозом государство и сколько больной сам платит за свое лечение. Эти данные позволят нам планировать медико–социальную помощь таким больным, а также оценить необходимость дополнительных мероприятий по реабилитации пациентов».

Дмитрий КОКОУЛИН

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.