Деньги с пьяных водителей потекут в бюджет города

Власти Новосибирска планируют открыть в августе муниципальные штрафные стоянки. Все ныне действующие штрафные стоянки, принадлежащие частным лицам либо коммерческим структурам, потеряют статус специализированных стоянок. Их владельцам придется либо закрыть свой специфический бизнес, либо перепрофилироваться в обычные коммерческие автостоянки.

Это означает, что деньги с пьяных водителей пойдут в бюджет города, а не в карманы узкого круга лиц. Таким образом городская администрация намерена выполнить правительственное постановление об организации специализированных стоянок, предназначенных для хранения задержанных сотрудниками Госавтоинспекции транспортных средств.

Владельцем штрафных стоянок станет мэрия

На начальном этапе на территории города будут действовать три муниципальные штрафстоянки. Они будут располагаться на территориях пассажирских автотранспортных предприятий — 5–го и 6–го таксомоторных парков, расположенных на улицах Нижегородской и Доватора, а также на территории ПАТП–10 в районе ОбьГЭС. Сейчас на этих площадках ведутся подготовительные работы — подсыпка и огораживание территории, оборудование пунктов охраны и т. д.
Рабочая комиссия с участием специалистов департамента транспорта мэрии, а также представителей областного управления ГИБДД контролирует ход подготовительных работ. По словам замначальника департамента транспорта и дорожно–благоустроительного комплекса мэрии Владимира Меняйлова, в течение ближайшего месяца штрафстоянки планируется запустить. Теперь они будут работать в статусе самостоятельных муниципальных предприятий.
Деятельность печально известных штрафных стоянок имеет свою непростую историю. Их вводили, отменяли, вновь вводили, меняли правила работы, но в конечном итоге выяснилось, что действуют штрафстоянки с нарушением закона: тарифы драконовские, правила задержания и хранения транспорта прописаны недостаточно четко, что служило основанием для злоупотреблений. Не случайно среди автомобилистов постановка на штрафстоянку стала ассоциироваться с одним из самых страшных наказаний, хотя по сути это всего лишь механизм прекращения эксплуатации транспортного средства, прописанный в законе.
Прежде отмененная санкция к водителям–нарушителям в виде постановки автомобиля на штрафстоянку вернулась в административную практику с принятием нового Административного кодекса (АК) РФ в 2002 году. Однако до последнего времени не был законодательно прописан механизм применения этой санкции.
Открытие муниципальных штрафных стоянок оказалось возможным благодаря вышедшему в декабре минувшего года постановлению правительства РФ N№759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации». Правительство рекомендовало органам исполнительной власти субъектов федерации организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок, а также наделило их правом устанавливать размер платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.
Утвержденные правительством Правила разъясняют, каким образом можно эвакуировать машину на специализированную стоянку (задерживать) за нарушения, перечисленные в статье 27.13 АК РФ. В марте текущего года вышел приказ Министерства внутренних дел РФ N№187 в целях реализации вышеназванного постановления правительства. Приказ более четко определяет, как должны действовать сотрудники ГИБДД в том или ином случае, разъясняет порядок взаимодействия с водителями–нарушителями, с владельцами стоянок, эвакуационных служб и т. д. Приказом также были утверждены новые бланки документов, необходимые для совершения процессуальных действий: формы протоколов о задержании либо запрещении эксплуатации транспортного средства, типовой договор о взаимодействии должностных лиц органов внутренних дел РФ — в нашем случае ГУВД Новосибирской области — с владельцами штрафстоянок, которые отвечают за хранение и выдачу транспортных средств, журнал учета задержанных транспортных средств и т. д.

Скажите точно: сколько стоит?

Однако с выходом нормативных актов, разъясняющих правовой механизм деятельности штрафстоянок, работа по их созданию затормозилась. Как и прежде, камнем преткновения стал финансовый вопрос: сколько денег брать с пьяных водителей и куда их направлять?
Правительство своим декабрьским постановлением поручило Министерству экономического развития и торговли РФ в трехмесячный срок разработать методические рекомендации по тарифной политике оплаты расходов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств. Предполагалось, что на основании этих методических рекомендаций финансисты областных и краевых администраций смогут рассчитать собственные тарифы деятельности штрафстоянок и эвакуаторов, а также разработают механизм сбора и распределения средств, поступающих в качестве платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств. Но тут грянули выборы президента, роспуск правительства, и вопрос повис в воздухе.
В этой ситуации регионы решили проявить инициативу. Московские власти еще в начале апреля первыми в России утвердили собственные штрафстояночные тарифы, причем далеко не скромные даже по столичным меркам. Стоимость эвакуации автомобиля в Москве была установлена в размере 1089 рублей 20 копеек, стоимость одного часа пребывания машины на штрафстоянке — 52 рубля 70 копеек. Стоит ли говорить, что столичных автомобилистов возмутили столь неумеренные аппетиты чиновников московского правительства?! Но ничего не поделаешь — все в рамках закона.
Специалисты комитета цен департамента экономики и планирования администрации Новосибирской области представили экономическое обоснование размера оплаты за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств. В конце июня постановлением губернатора N№399 тарифы на штрафстоянки и эвакуаторы были утверждены.
Как видно из таблицы, тариф зависит от категории транспортного средства. Стоимость одного часа пребывания легкового автомобиля на штрафстоянке составляет 9 рублей, стоимость эвакуации — 550 рублей. Таким образом, сутки пребывания легкового автомобиля на муниципальной штрафстоянке обойдутся его владельцу в 216 рублей, что примерно на треть меньше тарифов на ныне действующих штрафстоянках. Эти тарифы будут одинаково действовать как на территории Новосибирска, так и по области в целом.
С выходом данного постановления местным органам власти был дан зеленый свет для открытия муниципальных штрафстоянок. Муниципальные штрафные стоянки также появятся в каждом районном центре Новосибирской области.

Желанный гость

Согласно ст. 27.13 АК РФ, на штрафстоянку можно попасть:
— за управление автомобилем в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения,
— за езду с неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством (в составе автопоезда),
— за отсутствие у водителя документов на автомобиль и прав на управление,
— за отказ водителя от прохождения медицинской экспертизы,
— за отсутствие полиса «автогражданки»,
— за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствия для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка автомобиля в тоннеле.
Подавляющее большинство доставляемых на штрафстоянку — это пьяные водители. По данным областного управления ГИБДД, ежегодно на территории Новосибирска и области задерживается за управление в нетрезвом состоянии около 30 тысяч автовладельцев. Можно сказать, что они — желанные гости на штрафстоянке.

Что должен знать автовладелец

Инспектор обязан составить протокол о задержании. Это главный документ, определяющий юридические основания для постановки автомобиля на штрафстоянку. Он должен записать, за что он задержал автомобиль (тип нарушения), куда автомобиль направлен и кому передан на ответственное хранение. В протокол также заносятся данные о понятых — в тех случаях, когда отсутствует водитель. Важная деталь: инспектор должен произвести опись механических повреждений задержанного автомобиля (царапины, вмятины, разбитая оптика и т. д.) и опись имущества, находящегося в салоне и багажнике машины. Это необходимо для того, чтобы автовладелец потом не предъявлял претензий, что его машину помяли при эвакуации либо что–то украли из салона.
Согласно договору, сотрудники ГАИ передают задержанные автомобили службе эвакуации. Сотрудники эвакуационной службы (в Новосибирске это городская Служба спасения) обязуются транспортировать автомобили на штрафстоянку. Они несут материальную ответственность на момент погрузки, эвакуации и разгрузки автомобиля. Перевозчик должен проверить автомобиль на предмет соответствия записей в протоколе с имеющимися повреждениями, опечатать места доступа в салон. Их ответственность кончается с момента помещения автомобиля на штрафстоянку. Владельцы штрафстоянок обеспечивают сохранность автомобиля на период его нахождения на стоянке.
Просто так вернуть автомобиль хозяину сотрудники штрафстоянки не имеют права. Выдать машину они могут только на основании решения должностного лица (начальника городского отдела ГИБДД, замначальника УГИБДД области), которое имеет право принимать решение о возвращении задержанного автомобиля. Соответствующая отметка должностного лица ставится в протокол о задержании транспортного средства.
Сотрудники штрафстоянки также обязаны внести отметку в протокол с указанием фамилии автовладельца либо его представителя — доверенного лица — с отметкой времени нахождения автомобиля на штрафстоянке.
Плата за хранение задержанного автомобиля взимается за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. Плата за первые три часа хранения не взимается. В случае выдачи автомобиля до истечения первых трех часов хранения водитель оплачивает только расходы на эвакуацию.

Размеры платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств

Размеры платы за одну транспортировку, один час хранения, руб. (с НДС)
1 Транспортировка задержанных мотороллеров, мотоциклов, легковых автомобилей — 550*
2 Хранение задержанных транспортных средств:
2.1 Мотороллеры и мотоциклы — 1,70
2.2 Мотоциклы с коляской — 3,50
2.3 Легковые автомобили — 9,00
2.4 Автобусы, грузовые автомобили полной массой до 5 тонн — 12,50
2.5 Автобусы, грузовые автомобили полной массой более 5 тонн — 20,50
2.6 Грузовые автомобили с прицепом, длинномеры — 32,00
* Размер платы увеличивается в 1,5 раза при транспортировке транспортных средств, предусмотренных поз. 2.4. — 2.6.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.