Лечить по телефону никого не стали

Управление здравоохранения мэрии впервые в этом году вышло на «прямую линию» с горожанами. Ведущие специалисты управления отвечали на самые разные вопросы о работе муниципальной системы здравоохранения.

Лечить «по телефону» они никого не стали. Поставить диагноз, выписать то или иное лекарство, направить на лечение в стационар — все это забота участкового врача. Организаторы прямой линии, тем не менее, дали полезные советы позвонившим по самым общим проблемам. Например, о порядке направления пациентов к узким специалистам.
На сегодняшний день получить направление к таким врачам в Новосибирске можно только у лечащего терапевта (если речь не идет о неотложной помощи) либо записаться на прием самому. Но, как показала практика, до 40 процентов пациентов, обращающихся к узким специалистам самостоятельно, делают это необоснованно. Поэтому самая надежная гарантия — направление участкового врача. В этом случае консультации узких специалистов и лечение обходятся бесплатно.
Многие новосибирцы не в полной мере информированы о своих правах и обязанностях. Так, инвалиды и престарелые люди могут не только вызвать на дом терапевта, но и с участием лечащего врача пригласить на обследование узких специалистов и даже выписать на дому очки. Больные еще мало осведомлены о бесплатных гарантиях, которые предоставляет страховая медицина. Горожанам напомнили, что Закон о медицинском страховании работает уже 11 лет и страховая компания обязана защищать интересы пациентов. Специалисты управления здравоохранения советуют новосибирцам чаще обращаться к своему страховщику (название страховой компании, телефоны и адрес указаны в страховом полисе). В компании можно получить полезную информацию, уточнить, какие услуги предоставляются бесплатно, там же принимаются и все претензии на качество оказываемых медицинских услуг.
Жалоб на льготное лекарственное обеспечение не было. Городские власти своевременно и в полном объеме перечисляют средства на лекарственные препараты для льготников. Новосибирцы больше интересовались, можно ли «льготное» лекарство заменить на другое — лучшее, по их мнению. По словам специалистов, перечень препаратов, утвержденный в области и городе, в полном объеме отражает потребность в лекарственной помощи и дает возможность оказывать необходимое лечение. Местный перечень практически в два раза больше рекомендованного правительством. Лекарства, входящие в него, надежны, проверены, эффективны. Врач, выписывающий эти препараты, несет полную ответственность за лечение. А вот поддаваться на рекламу и требовать назначения новейшего препарата не всегда безопасно.
Серьезных, конкретных претензий по организации медицинской помощи, оказываемой муниципальными лечебными учреждениями, не прозвучало. Наоборот, на прямую линию позвонили, чтобы выразить благодарность врачам и медсестрам за хорошее лечение и внимательное отношение в кардиологическом отделении городской клинической больницы N№1.
Руководство здравоохранения мэрии намерено отныне чаще проводить прямые линии с горожанами — больше общаться с населением, чтобы люди были информированы о возможностях муниципального здравоохранения, о своих правах на медицинские услуги.



Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.