Столичный опыт: пригородные пассажирские перевозки могут быть безубыточными

Одной из старейших проблем железнодорожного транспорта остается убыточность пригородных пассажирских перевозок. Эта проблема характерна практически для всех филиалов РЖД.

Не является исключением и Западно–Сибирская железная дорога. Так, в минувшем году убытки от пригородных перевозок пассажиров по ЗСЖД составили около 1,1 млрд рублей по четырем регионам — это Кузбасс, Алтай, Томск и Омск. Стоит отметить, что новосибирская компания «Экспресс–пригород» впервые за всю историю дороги вышла на безубыточные показатели. Для этого компании потребовалось пять лет напряженной работы.
Кроме того, с целью снижения убыточности пассажирских перевозок и повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на ЗСЖД с минувшего года были введены скоростные поезда повышенной комфортности между большими городами Западно–Сибирского региона. Эти поезда оказались в состоянии не только конкурировать с автомобильным транспортом, но и приносить доход дороге. В текущем году программа сближения сибирских городов получила развитие. В частности, были введены два маршрута Новосибирск — Омск, сокращено время движения до Барнаула. В итоге ЗСЖД обеспечила рентабельность перевозок, а жители сибирских городов получили доступную, удобную и качественную услугу.
Не менее интересен опыт Московской железной дороги по организации пригородных пассажирских перевозок. В последние годы на Московском узле с ростом пассажиропотока крайне обострилась ситуация в пригородном сообщении между столицей и ближайшими городами Подмосковья: Мытищи, Королев, Подольск и др. ОАО «РЖД» воплотило в жизнь уникальный проект скоростного межгородского сообщения на участке Москва — Мытищи. Специально под этот проект были построены и модернизированы платформы и пассажирские павильоны, создана современная транспортная инфраструктура. Кроме того, был создан подвижной состав нового поколения «Спутник», который вдвое сократил время в пути на этом маршруте.
Маршрут Москва — Мытищи стал своеобразным «испытательным полигоном» по организации скоростного движения пригородных поездов. Дело в том, что этот 18–километровый участок проходит по густонаселенным районам Северного округа столицы и подмосковного города Мытищи. Ежесуточно станциями этой линии пользуются более 160 тысяч человек. Кроме того, эта линия является одной из самых насыщенных по интенсивности движения поездов: в летний сезон здесь проходит до 200 пар поездов в день. При этом время следования поездов составляло 30 минут. Для жителей Мытищ большой проблемой было выехать в столицу, поскольку станции метрополитена поблизости нет, а автомагистрали сильно перегружены.
«Для нашей компании это первый бизнес–проект по организации безубыточных пригородных пассажирских перевозок, — заявил президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев. — Новый вид транспортных услуг для крупных городов должен доказать, что они могут быть одновременно и комфортными, и прибыльными, и недорогими для пассажиров».

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.