Год реформ: откровенный разговор

В плотном графике мероприятий, связанных с пребыванием региональных журналистов в ОАО «РЖД», главным событием, безусловно, стала встреча с президентом компании «Российские железные дороги» Геннадием Фадеевым.

Геннадий Матвеевич тепло поблагодарил журналистов за совместную работу в освещении деятельности компании, за помощь в выявлении тех недостатков, которые неизбежно возникают в работе железнодорожного транспорта. Он отметил важную роль средств массовой информации в поиске новых направлений работы и способов решения возникающих проблем.
«Я благодарен вам за совместную работу, ибо вы всегда рядом. Мы нужны друг другу, — отметил Геннадий Фадеев. — Я лично отношусь к любой публикации с большим вниманием, стараюсь проанализировать, насколько на самом деле допускаются ошибки, неточности, неправильное отношение, поведение и так далее. В любой публикации есть рациональное зерно, есть какие–то выводы, направленные на поиск путей и способов решения проблем, желание исправить положение».
Геннадий Фадеев вручил журналистам, освещающим деятельность ОАО «РЖД» и отрасли в целом, благодарственные письма, а также ценные подарки. Журналисты, со своей стороны, поблагодарили президента ОАО «РЖД» за теплый прием и внимание, высказали пожелание дальнейшего сотрудничества.
Несмотря на праздничный повод, разговор журналистов с президентом «Российских железных дорог» получился вполне деловым. В ходе встречи обсуждались не только достижения дороги, но и насущные проблемы компании. Президент охотно отвечал на вопросы журналистов, на равных ведя диалог с представителями региональных СМИ.
Геннадий Фадеев отметил, что сегодня компания работает весьма успешно, производственные показатели — самые лучшие за последние полтора десятка лет. Таких показателей у дороги не было с рекордного 88–го года прошлого столетия, когда железная дорога находилась на подъеме.
Железная дорога демонстрирует великолепную динамику роста грузовых перевозок. Как отметил Геннадий Фадеев, сегодня никто не может упрекнуть железнодорожников в том, «что где–то что–то залежалось и мы не вывозим», — остатки грузов на железнодорожных складах по первому полугодию составляют от 60 до 70% от нормативов. Железнодорожники полностью обеспечивают удовлетворение спроса по грузовым перевозкам.
Быстрыми темпами растут и объемы пассажирских перевозок, особенно в дальнем сообщении, что свидетельствует о возросшей мобильности населения. А это означает, что улучшается благосостояние россиян, становится больше людей, которые пользуются услугами железной дороги.
С началом реформирования отрасли ОАО «РЖД» серьезное внимание уделяет совершенствованию работы с населением. С каждым годом все больше появляется состоятельных пассажиров, которые требуют больше комфорта, лучших вагонов. Железнодорожники адекватно реагируют на требования рынка. На дороге активно развивается служба сервиса. Практически в каждом регионе вводятся новые составы, реконструируются вокзалы — таких темпов обновления пассажирского комплекса не было давно. Сегодня на дороге действуют более 220 фирменных поездов. Именно они обеспечивают требуемый уровень сервиса. Однако, по мнению президента ОАО «РЖД», в этом направлении предстоит еще много работать. «Спрос на дополнительные услуги и высокий уровень сервиса мы пока не удовлетворяем», — откровенно признал Геннадий Фадеев. Решить эту проблему возможно путем введения в строй современных скоростных поездов нового поколения, а также путем увеличения количества вагонов повышенной комфортности.
Но железная дорога — это не только перевозки. РЖД — выгодный заказчик для многих предприятий. Реализуя долгосрочную инвестиционную программу, «железка» обеспечивает работой многие отрасли народного хозяйства, способствуя тем самым их экономическому росту. На дороге началось крупномасштабное обновление материально–технической базы. Компания вплотную подошла к программе создания отечественного подвижного состава нового поколения, к подъему транспортного машиностроения. «Я думаю, при такой поддержке, которую мы имеем, — технической поддержке, поддержке правительства, содействии регионов — программа локомотивного строительства и создания нового подвижного состава будет реализована. У нас нет иного пути», — заявил Геннадий Фадеев.
Уже в прошлом году транспортное машиностроение выросло на 35% к уровню 2002 года. А в первом полугодии текущего года рост составил 54% к аналогичному периоду прошлого года. Как отметил Геннадий Фадеев, успехи машиностроителей — это влияние компании «РЖД» через активные заказы на поставку новой техники и оборудования. Крупные контракты позволяют транспортному машиностроению развиваться с точки зрения внедрения оборудования, новых технологий, роста объемов производства. При этом со всеми поставщиками и подрядчиками руководство РЖД выстраивает равные, прозрачные отношения, закрепленные условиями соглашения.
Среди крупных задач, стоящих перед ОАО «РЖД», Геннадий Фадеев назвал необходимость решения проблемы интеграции сети железных дорог, создания транспортных коридоров, обустройства пограничных переходов. Это не только проблемы РЖД — это политика государства. Как заявил Геннадий Фадеев, уже в сентябре правительство РФ намерено рассматривать вопрос становления структуры ОАО «РЖД», а также проблемы интеграции в мировую транспортную сеть. Для этого Российским железным дорогам необходимо больше самостоятельности.
Но, пожалуй, наиболее серьезной проблемой для РЖД сегодня является вопрос ценообразования в перевозочном процессе. В связи с тем, что была принята новая схема перевозок, произошло гигантское перемещение потока грузов через сухопутные переходы и внутренние морские торговые порты. Поток грузов продолжает нарастать, потому что везти грузы через собственные порты оказалось примерно в 2–2,5 раза дешевле, чем через пограничные переходы сопредельных государств. Для грузоотправителей, как и для портовиков, это оказалось весьма выгодным делом. А для железной дороги обернулось падением доходной ставки. К тому же рост тарифов на грузоперевозки существенно отстает от темпов инфляции. Эта тенденции прослеживается последние три года и особенно ярко проявилась в текущем году. Сегодня компания работает на низком уровне рентабельности, а потому всячески стремится сократить внутренние издержки. Однако потеря доходной базы не может продолжаться бесконечно.
Руководство ОАО подготовило ряд поправок к грузовому прейскуранту 10–01. Сейчас над ними работает правительственная комиссия. Как философски заметил Геннадий Матвеевич, «конечно, грузоотправителям хотелось бы иметь тарифы подешевле. Я говорю, что можно подешевле, но это уже даром».
Впрочем, финансовая устойчивость ОАО «РЖД» сегодня ни у кого не вызывает сомнения. Совсем недавно компания получила высочайшие международные и внутренние кредитные рейтинги от независимых рейтинговых агентств, что свидетельствует о высокой инвестиционной привлекательности ОАО «РЖД». Как отметил Геннадий Фадеев, для него стало неожиданностью, что компания практически сразу же получила самый высокий суверенный рейтинг доверия. Но теперь стоит задача его сохранения и укрепления. Судя по предварительным итогам работы, с этой задачей ОАО «РЖД» успешно справится.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.