Нас «мочат» в сортирах

Обещание Владимира Путина — «мочить» террористов везде и всюду, а если потребуется, то и в сортирах, — исполняется. Но исполняют его не наши доблестные спецслужбы, призванные обеспечить безопасность государства и простых граждан.

Исполняют его террористы, причем буквально, в соответствии с наказом всенародно любимого (самого рейтингового) президента РФ, — это они нас «мочат» в сортирах. «Мочат» с размахом — в авиационных эшелонах на высоте двенадцать и шесть тысяч метров — в самых безопасных режимах полета гражданских авиалайнеров.
А пока власти судорожно затыкают дыры в системе безопасности аэропортов, террористы находят новые бреши для совершения терактов. Уже во вторник вечером прогремел взрыв у станции метро «Рижская» в Москве. Как сообщают информагентства, его совершила террористка–смертница. В результате этого теракта десять человек погибли и 51 ранен, в том числе четверо детей. Где прогремит следующий взрыв?

Низший пилотаж кремлевских «сидельцев»

Не нужно быть большим аналитиком, чтобы понять, что произошедшая 24 августа двойная авиакатастрофа — теракт. Дело не только в совпадении времени и места вылета самолетов (аэропорт Домодедово), практически одновременном (с разницей в минуту) крушении лайнеров, большом разбросе обломков самолетов.

Достаточно было взглянуть на календарь — до выборов президента мятежной Чеченской Республики оставались считанные дни. Мотив организаторов теракта очевиден — если не сорвать, то хотя бы дестабилизировать политическую ситуацию в стране и республике накануне выборов. Интерес федерального центра также вполне понятен: после убийственного для Кремля убийства (извините за тавтологию) Ахмата Кадырова нужно было во что бы то ни стало показать всему миру, что процесс мирного урегулирования в Чечне не остановлен. Этот посыл объясняет последовавшие неуклюжие действия спецслужб. Перед ними была поставлена задача — «обеспечить свободное волеизъявление чеченского народа» и не допустить терактов на территории РФ. Они ее и решали в меру своих сил и интеллекта.
О том, что «никаких признаков наличия на борту самолетов взрывчатых веществ не обнаружено», ФСБ заявила сразу же — 25 августа, в первый день работы специалистов на месте падения обоих самолетов, сообщает Газета.Ру. Тогда независимые эксперты назвали эти заявления поспешными, а взрывотехники на месте удивились, что о результатах их работы говорят еще до того, как они к этой работе приступили. На следующий день официальные представители ФСБ заявление повторили. В среду же днем Генпрокуратура возбудила по факту катастрофы самолетов уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта». Очевидно, что версия о теракте накануне выборов в Чечне оказалась ненужной и даже вредной.
Лишь представители авиакомпании «Сибирь», обеспокоенные прежде всего обеспечением безопасности полетов для своих пассажиров и совершенно далекие от хитросплетений внутренней политики Кремля, уже в первые часы после катастрофы настойчиво указывали на возможность теракта. Авиаторы распространили телеграмму, полученную центром управления полетами «Сибири» от начальника смены военного сектора Главного центра Единой системы организации воздушного движения РФ сразу же после исчезновения самолетов с экранов радаров. «24.08.04 В МОСКОВСКОМ ЗЦ И РОСТОВСКОМ ЗЦ ОДНОВРЕМЕННО ПРОПАЛИ ОТМЕТКИ ОТ ТУ154 И ТУ134. НА ОДНОМ СРАБОТАЛА СИГНАЛИЗАЦИЯ О ЗАХВАТЕ. ПРОШУ УСИЛИТЬ БДИТЕЛЬНОСТЬ В АЭРОПОРТАХ ВО ВРЕМЯ ДОСМОТРА ПАССАЖИРОВ И ПОСАДКИ ИХ В САМОЛЕТ», — гласила телеграмма. После этого «Сибирь» прямо заявила, что «не исключает версию теракта в качестве причин катастрофы самолета Ту–154». Кроме того, одновременное исчезновение самолетов было названо «Сибирью» дополнительным признаком спланированной акции.
Официальное сообщение о том, что на обломках самолета Ту–154 обнаружили следы взрывчатого вещества, появилось лишь 27 августа. В субботу, 28 августа, такие же следы нашли и на Ту–134. И только к вечеру понедельника, когда в Чечне уже прошли выборы, обеспечившие сокрушительную победу фавориту Кремля Алу Алханову, ФСБ все–таки объяснилась. «Теперь с полной уверенностью можно говорить о том, что оба самолета разбились в результате терактов», — заявил начальник управления научно–технического обеспечения ФСБ генерал–лейтенант Андрей Фетисов. Запоздалое признание имеет вполне обоснованное объяснение. «Результаты экспертиз докладываются только тогда, когда получено стопроцентное подтверждение, — пояснил Андрей Фетисов. — Только тогда, когда появились достоверные результаты, мы объявили, что на самолетах Ту–134 и Ту–154 произошли взрывы».

Терроризм высокого полета

Причиной произошедшей на минувшей неделе в России двойной авиакатастрофы, как и предполагали «НН», послужил теракт. Специалисты ФСБ, хоть и с запозданием, публично подтвердили, что на самолетах Ту–134 и Ту–154 произошли взрывы. И что террористы взорвали хвосты лайнеров гексогеном. А сигнал о захвате, поступивший с рейса №1047 Москва — Сочи, стал лишь результатом короткого замыкания.

Официальные итоги расследования можно ожидать только через месяц–полтора. Однако ни у кого уже не вызывает сомнения, что имеет место акт терроризма. Таким образом, можно с тревогой констатировать, что террористы добрались и до объектов гражданской авиации. Прежде были взрывы жилых домов, правительственных учреждений, грузовиков и легковых автомобилей, железнодорожных вокзалов, электричек, станций метро, газопроводов.
Следуя такой чудовищной логике, объектами терактов могут стать речные суда и океанские лайнеры, объекты жилищно–коммунального хозяйства, системы жизнеобеспечения, электростанции. Очень не хотелось бы стать провидцем, но все мы являемся свидетелями того, как экстремисты прорывают все новые и новые рубежи обороны под названием «система национальной безопасности».
Последняя трагедия в российском небе непосредственно коснулась и нашего города. Один из разбившихся самолетов — Ту–154 — принадлежал авиакомпании «Сибирь». Экипаж пилотов был московский, а бортпроводники — наши соседи с Алтая. В числе пассажиров московского рейса оказался и новосибирец — 37–летний Андрей Меньшиков. По уточненным данным, двойная авиакатастрофа унесла жизни 90 человек.

Бомбы взорвали в туалетах самолетов

Принципиально картина трагедии прояснилась еще на прошлой неделе: две смертницы проникли в качестве пассажиров в самолеты и в заранее оговоренное время в хвостовой части лайнеров привели в действие взрывные устройства. Скорее всего, террористки зашли в туалет, где беспрепятственно подготовили адские машины.

Как смертницы пронесли взрывчатку либо она была заложена в самолеты заранее — еще предстоит выяснить следствию. Также предстоит выяснить, использовались смертницы «вчерную» организаторами теракта либо они осознанно взорвали самолет. Но это уже детали.
В этой страшной истории много непонятного, но больше всего удивляет оглушительное молчание смертниц. Самолеты никто не захватывал, их просто взорвали. Обычно подобные устрашающие акции сопровождаются требованиями террористов: прекращение войны в Чечне, вывод войск, отмена выборов. Теракт — это прежде всего публичное действие, крайняя форма политического давления. Анонимный теракт не имеет смысла, поскольку неясны его мотивы.
И хотя уже официально признано, что в качестве подозреваемых смертниц–террористок проходят чеченки, чеченские сепаратисты (масхадовцы) отказались брать на себя ответственность за совершенный двойной теракт. Тем более неожиданным выглядит заявление некой исламской группировки «Бригады Исламбули» (ее связывают с «Аль–Каидой»), которая и взяла на себя ответственность за взрывы российских самолетов. Лидером этой группировки считается Мохаммед аль–Исламбули, который в 1980–х годах воевал с советскими войсками в Афганистане, а, по свидетельству некоторых источников, несколько лет назад якобы перебрался в Чечню.

Разбор полетов

Как отразится последний авиационный теракт на простых гражданах?

Прежде всего, будут ужесточены меры безопасности в аэропортах. В связи с произошедшими авиакатастрофами отныне функция обеспечения безопасности аэропортов будет передана органам МВД. Будет ли это способствовать предотвращению терактов — пока не известно, но то, что ужесточение требований создаст дополнительные неудобства для пассажиров, — это факт.
До этого на внутренние рейсы по России пассажиры могли покупать билеты по любому документу, удостоверяющему личность, — в кассе необходимо было сообщить лишь фамилию и инициалы. Теперь — в связи с терактом — авиационные власти распорядились, чтобы при покупке билета даже на внутренние рейсы обязательно предъявлялся российский паспорт.
Как отмечают аналитики, под лозунгом борьбы с терактами происходит дальнейшее ущемление прав граждан. При этом жертв терроризма становится все больше и больше. А борьба с терроризмом у нас обычно сводится к охране жизненно важных объектов. Тогда как на самом деле необходимо искоренять социальные, экономические и политические причины возникновения терроризма.Юрий ГОЛИКОВ

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.