Не надо думать о неприятном

У всех посетивших выставку москвичей Константина Сутягина и Александра Шевченко «Про радость» в Художественном музее повысилось настроение. Оно будет оставаться хорошим до конца сентября.

– Они впервые в жизни проехали на поезде три с половиной тысячи километров, с ужасом глядя на бесконечные равнины Евразии, — представил гостей, хорошо известных в Европе, инициатор проекта Владимир Назанский, уговоривший их на дальнее путешествие. Как оказалось, оно было проделано не зря. Завсегдатаи выставок в «картинке» отмечали, что «давно не встречали ничего подобного».
В то время как народ не может отойти от бесланского шока, искусство предлагает альтернативу. Ведь жизнь продолжается, несмотря ни на что. Шевченко не скрывает, что он человек верующий, и в его творчестве это чувствуется. Светлая живопись москвичей — порой ироничная и насквозь концептуальная — растопит душу самому убежденному оптимисту. Пейзажи, какие писали в 20 — 30–х годах прошлого века, вовсе не кажутся архаичными. Главное в них — цвет, колорит, с чем приходит легкое дыхание, а неприятности забываются.
— Мы — люди серьезные, хотя стилистика у нас, возможно, не совсем серьезная. Есть художники, которые лечатся за счет искусства, вываливают свои проблемы на зрителей. А мы аккумулируем в творчестве положительные моменты жизни и дарим радость другим, — сказал Константин Сутягин, приглашая пройтись по пяти залам, отведенным под радость жизни.
Совершенно непонятно, кто он в большей мере — писатель или художник. Текст у него выступает одним из художественных элементов произведения, как в серии акварелей «Кимрская азбука», наполненной оригинальными наблюдениями о провинциальной жизни, затертому взгляду недоступными. На каждую букву автор представил рисунок, словно сделанный детской рукой, и подпись к нему, старательно выведенную письменными буквами. «Еще один дом сгорел» — констатирует заголовок, а под ним высказывание, в котором поровну наивности и мудрости: «Все сгоревшие дома сразу становятся одинаковыми. Все равно, сколько в них было этажей». Или вот: «Волга — самая большая и красивая река. Может, конечно, есть реки и покрасивее, но зачем думать о неприятном». Возражений не возникает.
Сутягина и Шевченко называют «убежденными ретроградами–станковистами», «представителями школы новизма», московскими митьками. На митьков они не отзываются и уверяют, что их связывают друг с другом лишь совместные акции. Вообще–то они самодостаточны. То устраивают в Москве музей самих себя, то придумывают экспозицию к годовщине падения Тунгусского метеорита, то выпускают авангардные книжки, например пятитомник «Смерть замечательных людей». Дружат не только в искусстве, но и в жизни. На заказ работают редко, а многие свои картины отказываются продавать даже за большие деньги.
На вопрос о самом радостном событии в своей жизни Шевченко пожимает плечами, а Сутягин уверяет:
— Я человек скорее грустный, чем радостный. Радость — это мгновения. Ее не купишь за деньги. Дождь прошел, радуга появилась, море шумит, поговорить с хорошим человеком — вот и радость. Она — не событие, а запах, цвет, мимолетное состояние.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.