Пол Маккартни встряхнул «Планету Кино»

Международный фестиваль документального кино «Встречи в Сибири» стал для Новосибирска традицией. В этом году — с 10 по 15 сентября — он проходил уже в седьмой раз. Залы «Планеты Кино» были полными.

В течение пяти дней с утра до вечера в кинотеатре «Планета Кино» показывали документальные ленты. Свободных мест в зале не оставалось. Часто раздавались аплодисменты. В фойе и баре не прекращались споры о кино.
«Встречи в Сибири» не предусматривают конкурса. Задача фестиваля, как формулируют организаторы, — «помочь кинематографистам получить необходимую информацию и создать новые проекты». А также убедить зрителя, что документальное кино может быть не менее захватывающим, чем художественное.
Таким оказался нашумевший фильм молодых московских кинематографистов, открывший фестиваль, — «Пол Маккартни. 73 часа в России». В мае прошлого года легендарный битл приезжал в Питер и Москву и свел с ума фанатов, ждавших этого события 40 лет. Авторы посвятили ленту «мальчишкам и девчонкам 70–х», которые предстали все как один со взором горящим, в апогее наивысшего человеческого счастья. Особенно Коля Васин, посвятивший свою жизнь созданию у себя в квартире музея группы «Битлз». Когда Коля Васин с криком «Величайший момент жизни!» подпрыгивает посреди улицы и визжит от избытка чувств, становится ясно, что исполнилась мечта всей его жизни.
Этот фильм — пример того, на какие шедевры могут толкнуть художника экстремальные обстоятельства. Все права на съемку концерта на Красной площади откупила компания ВВС. Впору было опускать руки. Но авторы, как шпионы, проследовали с камерой по стопам звезды, делая картину не столько о Маккартни, сколько о том, какой он вызвал фурор, что значил его приезд для людей, которые немножко не от мира сего. Необычные условия породили и ироническую интонацию, с которой преподносится все происходившее в те майские дни.
Программа фестиваля следовала девизу: «Каждому зрителю — свой фильм, каждому фильму — свой зритель». Хотя среди зрителей встречались такие, кто готов был отсмотреть все подряд, а среди фильмов — такие, которые можно было вытерпеть только из вежливости. Организаторы представили не только новинки, но и фильмотеку прошлого. На вопрос, почему же на фестиваль попадают слабые ленты, его президент Элла Давлетшина ответила:
— При выборе лент я свои режиссерские воззрения отодвигаю подальше. Потому что совсем другое прочитываю за этим. Здесь важнее интерес: а какова история жизни этого человека? Ведь фильм прошлых лет — может быть, единственное уцелевшее свидетельство о нем, и никаких подробностей больше не осталось...
С этой точки зрения (и не только с этой) немалое значение имеет, например, программа «О музыке и музыкантах», посвященная новосибирским творцам — маэстро Арнольду Кацу и его ученикам. Элла Давлетшина день за днем снимала его репетиции — те моменты, в которые формировались звезды. Арнольда Михайловича пригласили на открытие фестиваля и попросили его благословить. Он, как всегда, отшутился. И разбил пафосность обстановки: «Я никогда не думал, что я лучший в мире. И прошу вас не верить этому».

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.