Автомобиль не трамвай — по рельсам ездить не хочет

Через пару лет трамвайные переезды перестанут беспокоить новосибирских автовладельцев.

Необустроенные трамвайные переезды — источник бед для владельцев легковых автомобилей. Эта проблема существует с момента пуска первого трамвая в Новосибирске. Невозможно подсчитать, сколько автовладельцев за эти годы повредили подвеску своего авто об торчащие из асфальта на проезжей части рельсы. Особенно страдают от необустроенных переездов «низкорослые» иномарки. Порой перепады межрельсового полотна столь значительны, что легковушка с низким клиренсом буквально цепляется «брюхом» за рельсы. Чтобы безболезненно миновать такой переезд, водители вынуждены снижать скорость, медленно переваливаясь через препятствия. В итоге на проезжей части неизбежно возникают пробки и заторы.
Три года назад городские власти наконец–то приступили к обустройству трамвайных переездов. В текущем году большой объем работ по реконструкции трамвайных путей выполняется на улице Богдана Хмельницкого. Однако полностью завершить работы на этом участке к зиме не удастся. По словам специалистов, замена рельсов здесь будет продолжаться до тех пор, пока позволят погодные условия.
Совсем недавно завершилась реконструкция трамвайного переезда в центре города по улице Крылова (на пересечении с улицей Мичурина). Ремонтные работы вели специалисты «Службы пути». Здесь были заменены рельсы и уложена трамвайная чугунная плитка. Это уже второй в текущем году обновленный трамвайный перекресток.
Сейчас работники «Службы пути» ведут реконструкцию одного из сложных трамвайных переездов на пересечении улиц Титова, Блюхера и Покрышкина. Обновление переезда пройдет по отработанной технологии. Специалисты заменят около 20 метров трамвайного пути. Для этого уже заготовлены все необходимые материалы: собраны трамвайные решетки, приобретена чугунная плитка.
Впрочем, организация работ по реконструкции переездов вызывает нарекания новосибирцев. Ограничение движения транспорта по улице Покрышкина создает массу неудобств как водителям, так и пешеходам. Напротив магазина «Кристалл» светофор работает сейчас в режиме «желтый мигающий». Спешащие с остановки пешеходы вынуждены лавировать среди проезжающих автомобилей. В итоге на проезжей части ежедневно царит столпотворение. Городские власти просят горожан набраться терпения — ремонт переезда должен быть завершен уже в этом сезоне.
Среди включенных в план 2005 года трамвайных переездов есть довольно сложные, например повороты у остановки «Горбольница» и возле Сухого лога. Если раньше специалисты «Службы пути» реконструировали только прямые трамвайные переезды, то сейчас им впервые предстоит одеть в чугун изогнутые трамвайные линии. Чугунную плитку для их мощения будут производить на заводе «Сиблитмаш». Чтобы выполнить заказ мэрии, заводчанам необходимо иметь точные технические характеристики будущего изделия: радиус кривизны, конструктивные особенности. К этой работе планируется привлечь специалистов из проектных институтов.
Как сообщает пресс–центр мэрии, на реализацию программы реконструкции трамвайных переездов планируется заложить в бюджет 2005 года около 7–7,5 млн рублей.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.