Пиво перестало быть правильным

Поправки к закону «О рекламе», вступившие в силу с сентября этого года, вызывают самые противоречивые чувства. Чтобы прийти к единому знаменателю в этом вопросе, в пресс–клубе в прошлую пятницу собрались на круглый стол рекламисты и пивовары. Но знаменатель не найден, а вывод таков, что изменения в законе пролоббированы крупными пивными компаниями, не желающими допустить на рынок новые бренды конкурентов.

Результат вступивших в силу с начала сентября поправок к закону впечатляет. И если специалисты, материально от него зависящие, предпочитают не высказываться откровенно, то обыватель реагирует совершенно непосредственно. Теперь в дневное время можно смотреть телевизор спокойно, без сомнений в том, что не ущемляешь ли себя, отказывая организму в высшем пивном наслаждении. Зато после десяти вечера на тебя обрушивается вся обойма: и «Купеческое», и «Балтика», и «Легенда», и «Ярпиво», и еще сто раз по сто, и от такого изобилия клонит в сон. А для прогулок не надо выбирать подальше закоулок: если наружной рекламы с сигаретами по–прежнему несть числа, то культ пива наконец–то поруган. Правда, постеры на Большевистской вдалбливают в неокрепшую психику непреложную мысль о «натурально откровенном удовольствии» пива Gosser, но это капля в море минеральной воды. Чешское пиво «с мужским характером» да «Бочкарев», которое «любят в России, ценят в Германии», скромно пенятся окрест, поданные грамотно, с учетом новых веяний.
Надо полагать, вне себя от счастья измотанная мать, у которой прозомбированные рекламой дети вымогали орбиты, йогурты и растишки, а как подросли, стали заяснять, что не согласны жить без «правильного пива». Она бы весьма изумилась, если бы попала на круглый стол в пресс–клуб. Рекламисты и пивники уверяли, что реклама не влияет ни на потребление пива, ни на покупательский спрос. Красной нитью через всю дискуссию проходила мысль, что «запретами проблему пьянства не решить».
«Возникает аналогия с советским временем, когда боролись против водки, но не за культуру пития», — заявил генеральный менеджер агентства наружной рекламы «Рим» Виктор Захаренко.
— Решил бы проблему запрет на появление в общественных местах с пивом, то есть надо воспитывать культуру пития, тогда люди не станут пьяными шляться, — внес конкретику депутат госдумы Святослав Насташевский, который голосовал против принятия поправок. — В эту сторону надо работать.
Не там, оказывается, собака зарыта. Огромные деньги вбухиваются в рекламу вовсе не затем, чтобы обработать покупателя. А культуры пития, как выяснилось, возможно добиться вне культуры рекламы. Кроме того, данные поправки никого не разорят, а пивников не вынудят на изощренные способы пропаганды продукта, вовсе нет! Да не о том речь, господа!
Договорившись, что закон пролоббирован пивной мафией, новосибирские специалисты нашли его самую слабую сторону, при которой все прочее меркнет. И пустились критиковать его с точки зрения неясности, непроработанности положений. Заместитель руководителя новосибирского управления ФАС Татьяна Лопаткина терпеливо, в силу своего понимания, объясняла, кто, кем и почему может быть оштрафован и в каких случаях спор будет решаться в суде. Но в конце концов и ее сбили с толку.
«Может, мне кто–нибудь объяснит, при чем здесь животные? — иронизировал депутат. — Напился как свинья, что ли?» Не дождавшись сколько–нибудь вразумительного ответа, он незаметно ушел по–английски. Прочие задавали риторические вопросы в том же духе:
— А как быть с рекламой на радио? Как озвучивать, если не голосом? Бульканьем?
— А как быть с рекламой на транспорте? Менять маршрут и объезжать культурные заведения?
— А как быть с рекламой на крупных акциях? У нас что, теперь не будет ни олимпиады, ни футбольных матчей, ни музыкальных фестивалей?
Татьяна Лопаткина уж и не нашлась, что отвечать, кроме как:
— Вы рекламируйте, а мы посмотрим.
Гендиректор ЗАО «Сибинформ» Элеонора Соломенникова даже обиделась:
— Я готова работать по любым правилам. Но они должны быть ясны и одинаковы для всех. А когда нам предлагают провести акцию, не договорившись о правилах, то работать тяжело в таких условиях.
И игриво выпила бокал пива. После чего заседание вылилось в скоротечное, но откровенное веселье, которому способствовала щедро предоставленная пивниками кега. Словно в знак того, что пили, пьют и будут пить. А как обходить закон (либо мириться с ним), каждый будет решать по–своему, в кулуарах. Пресс– клуб этому не поможет.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.