Как выбрать зимние шины

Приступая к выбору, определите для себя следующие критерии: насколько интенсивно вы будете эксплуатировать автомобиль зимой, по каким дорогам вам предстоит ездить. От этого будет зависеть, нужны ли вам всесезонные или чисто зимние покрышки.

Где будем ездить?

В качестве примера рассмотрим наиболее распространенный вариант. Вы живете в городе, ездите на машине на работу и обратно, раз в неделю по магазинам и, возможно, раз в месяц за город. То есть автомобиль вы эксплуатируете не интенсивно, ездите преимущественно по регулярно очищаемым дорогам с твердым покрытием и по городским улицам.
Для такой, можно сказать, идеальной эксплуатации вполне достаточно хорошей всесезонной резины. Но вспомните, насколько успешно наши дорожные службы очищают зимой улицы Новосибирска от снега и наледи. Поэтому на всесезонку в наших условиях рассчитывать не приходится. Лучше брать зимнюю резину. Но какую?
С классификацией шин по сезонности применения — летние, зимние, всесезонные — знакомы практически все автомобилисты. Однако не многие знают о том, что упомянутые классы делятся на подклассы. Интересующие нас зимние шины могут быть ошипованными и неошипованными, а в зависимости от типа рисунка протектора их условно делят на «европейские» и «арктические» («северные» или «скандинавские»).
С классификацией по наличию шипов трудностей не возникает. А вот разобраться с типом рисунка протектора автомобилисту иногда бывает проблематично.

Рисунки на резине

У европейского типа шин рисунок протектора, как правило, очень аккуратен: неширокие, часто закругленные канавки, крупные блок–шашечки различной конфигурации. Данная конструкция позволяет совместить высокие скоростные возможности шины — индекс скорости Т (до 190 км/час), H (до 120 км/час) и так далее — с хорошими управляемостью и устойчивостью на сухом и мокром асфальтобетонном покрытии, а также на дорогах с раскисшим снегом. Такие дорожные условия присущи Центральной и Западной Европе с ее теплыми и малоснежными зимами. Отсюда и название класса шин — «европейские». Шипы, плотная ламелизация и крупные канавки для таких условий не подходят, так как они ухудшают управляемость автомобиля на высоких скоростях и увеличивают тормозной путь. В качестве примера можно привести покрышки GoodYear Medeo, Pirelli SnowSport, Marangoni Meteo ESC, Barum Polaris. Из российских речь идет о «Снежной королеве» (Snowqueen) Московского шинного завода, Кя–68 «Красный Яр» Красноярского шинного завода.
«Арктические» шины, как видно из их названия, должны эффективно работать на снегу и льду: они специально созданы для северных стран с их обильными снегопадами и очень низкими температурами. Как правило, «скандинавские» покрышки более жесткие, так как их задача не распластываться по раскисшей каше, а буквально вгрызаться в мощный снежный покров. Поэтому их протекторы, предназначенные для «выгребания» большого количества снега, выглядят более грубо — с широкими и глубокими канавками, крупными грунтозацепами в плечевой зоне. Хорошую цепкость на льду обеспечивают блоки с плотно нарезанными ламелями и(или) шипами. Такая конструкция, с одной стороны, заметно улучшает зимние характеристики шин, а с другой — делает резину более шумной и менее скоростной.
Примером классической покрышки с арктическим рисунком можно считать Hakkapeliitta 4 производства финской компании Nokian. В этом классе можно также отметить Norman — совместную разработку Nokian и Amtel (производится в Воронеже и Кирове), Marangoni M100W, Brigestone BM–Z2, «Метелицу» (Киров).

К вопросу о шипах

Следующий вопрос: с шипами или без? Вспомните, часто ли приходится ездить по льду. Ведь только в этом случае работает шип, во всех других он бездействует, более того — ухудшает некоторые характеристики шин: увеличивает тормозной путь на асфальте, повышает шумность. Из этого следует, что шипованная резина нужна только там, где не чистят дороги и не посыпают их солью и песком, то есть автомобили ездят по голому льду. Хорошей альтернативой ошипованной резине являются покрышки с плотной нарезкой ламелей. Благодаря постоянному усовершенствованию технологии ламелизации протектора некоторые модели неошипованных зимних шин по показателю сцепления на скользкой дороге уже приблизились к ошипованной резине среднего уровня качества.
Стоит отметить, что ошиповке поддаются только арктические шины, так как в Европе использование шипов запрещено. Об этом следует помнить и тем, кто собирается зимой путешествовать по Европе.
Некоторые известные производители, например Goodyear, Dunlop, Nokian, Gislaved, выпускают оба типа зимних шин, иные — только «европейские».
Устанавливать бэушные зимние шины не рекомендуется, так как при глубине рисунка менее 4 мм протектор практически полностью утрачивает свои зимние свойства.
Всегда ли надо отдавать предпочтение более дорогой резине? Если вы регулярно ездите по городским улицам и не любите гонок на предельных скоростях, то вполне можно обойтись и отечественной «обувью».

По материалам интернет–изданий

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.