Скрипка и немножко нервно

Единственный концерт в родном городе ученика Арнольда Каца, 18–летнего скрипача Михаила Симоняна, проходил в экстремальных условиях. Компания New York Pizza, организовавшая концерт, никак не ожидала, что он будет смят. Похвастаться новым Камерным залом, которого ждали столько лет, не получилось.

Кода его спрашивают, во что играл в детстве, он отвечает, что играл только на скрипке. И никакой футбол его не интересовал. У него было счастливое детство. А теперь — счастливая юность.
Лет шесть назад Миша Симонян, выступавший на сцене консерватории, даже не заметил направленной на него кинокамеры. Новосибирские кинодокументалисты, снимавшие фильм «Уроки мастерства» об Арнольде Каце, не оставили без внимания его ученика и сейчас обладают бесценным раритетом, который бы с руками оторвали за границей, приложившей усилия к развитию карьеры сибиряка–виртуоза.
В 1996 году он уже был признан «юным скрипачом России», в 99–м уехал учиться в США и дебютировал с Российско–Американским молодежным оркестром, а в 2002–м — с Национальным симфоническим оркестром Леонида Слаткина. Теперь он, победитель многих международных конкурсов, собирается больше концертов давать в России:
— На переезд в Москву меня подвиг маэстро Гергиев. После нашего с ним концерта с Питсбургским симфоническим оркестром у нас был долгий разговор. Он сказал тогда, что все русские музыканты должны жить в России. Многие боятся сюда возвращаться. Но считаю, что появляются возможности для этого. Пусть мой шаг послужит для других примером.
Михаил Симонян, приверженец классики, не видит «разницы между тем, как пройдет кошка по роялю, и тем, что пишут современные композиторы». Поэтому в его репертуаре — Григ, Брамс, Чайковский, Шнитке. Симонян играет легко, радостно, будто никакого труда это ему не стоит. Хотя и признает, что для российского зрителя играть гораздо труднее. Потому что «американская публика — специфический народ: если ты сыграл очень быстро и очень громко, то в любом случае тебе кричат «браво». Наших же зрителей победить очень сложно». Сложным оказалось победить вовсе не зрителей.
Перед концертом на пресс–конференции с журналистами Михаил Симонян назвал Новосибирск лучшим тренажером для выступлений — и как в воду глядел. Наверняка у него закалились бойцовские качества. Под окнами Камерного зала филармонии рабочие укладывали асфальт. Этого невозможно было не заметить. Дребезжал весь зал, чужеродные звуки заглушали скрипку и рояль. Музыкант со слабыми нервами отказался бы играть, но наш земляк все всем простил и даже извинялся перед зрителями за испорченное не по его вине впечатление. Аккомпаниатор Алексей Подкорытов (тоже родом из Новосибирска) оставался таким же невозмутимым.Жаль, что на концерт не были приглашены товарищи из мэрии, которые отвечают за благоустройство города, но не могут предусмотреть элементарных вещей. Зал бисировал стоя не только из чувства преклонения перед мужеством земляка.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.