Кровь и «вода»

Событием накануне второго тура мэрских выборов в Новосибирске стал приезд в наш город собственного корреспондента «КП» («Комсомольской правды») с намерением поведать миру о причинах убийства вице–мэра Валерия Марьясова, совершенного перед туром первым. В администрациях города и области с ним встречаться не пожелали, послав собкора... в «НН».

Собкор оказался застенчивым, как и подобает истинным саранцам (он в столицу из Саранска переехал): документы не предъявлял, имя–фамилию не афишировал, а от присутствия при разговоре коллег–журналистов то ли робел, то ли... Во всяком случае, робко намекал, что неплохо бы перенести общение в более непринужденную обстановку какого–нибудь (не важно какого) близлежащего кабачка. А на вопрос «Чей заказ выполняете?» он так прямо и отвечал: главного редактора «КП». Вопрос насчет заказа возник не случайно — незадолго до этого «комсомольцы» из местной вкладки выпустили материал явно в интересах лидера «Первомайца» Андрея Старых, коего теперь принято величать бизнесменом и политиком.
Общение с собкором длилось более часа. За это время он прошел краткий курс истории новосибирского рэкета и схем раздела рынков (сфер влияния) города, хронологии убийств официальных и авторитетных лиц на поприще передела нашей знаменитой барахолки и коррупции во властных эшелонах с правоохранительными структурами. Потом он заспешил на встречу (вторую по счету) с г–ном Старых, на каковую тот его пригласил через «мобилу» прямо во время нашего общения. А потом позвонил якобы уже из Москвы под формальным предлогом что–то уточнить (чего впоследствии в публикации так и не обнаружилось). А попутно посетовал, что вопросы типа «Чей заказ выполняете?» его уже достали. Потому что якобы ничей не выполняет. Потому что якобы еще даже не решил, о чем будет материал, но Старых там точно будет представлен в забавном свете. А свое скорое исчезновение из нашего гостеприимного города объяснил сильным перепугом, якобы возникшим при встрече с одним из оперов ОРБ окружного ГУ МВД РФ.
Последний нюанс нашел место и в публикации за подписью Андрея Седова (этим именем собкор назвался, когда звонил якобы из Москвы). Получилось, собкор настаивает на том, что испугался сыщика. Якобы потому, что тот не дал ему никакой информации да еще выказал желание «взглянуть в честные глаза» журналиста (это в то время, когда журналистов убивают!). Г–н Старых в той же публикации под заголовком «Барахолка на крови» представлен неоднозначно. Кого–то может развеселить то, что бизнесмен и политик со значком правящей партии «Единая Россия» ездит на бронированном «мерсе», а, когда выходит наружу, охранники его загораживают спецщитами, чтобы кто гранату не бросил. Но те же самые строки можно обратить в страшную драму жизни, особенно если учесть, какое жуткое впечатление даже на журналиста производит обычный подполковник милиции из ОРБ — тот самый, фамилию которого сам Старых и его единомышленники повторяют в жалобах и нападках без устали, к месту и не к месту, словно зациклившиеся...
В целом и сама «двухсерийная» статья в «КП» про нашу барахолку оставляет двойственное впечатление. Кто–то из коллег тащится: мол, классно написано! Да уж, автор посамовыражался на славу. Он — главный герой повествования об убийстве Марьясова. Да еще барахолка, где недоосмысленная автором реальность соседствует с художественным вымыслом, много раз где–то виденным. А наш орденоносный облцентр — лишь «хвост» барахолки, где якобы среди дымов от шашлыков тусуется почти все его население. Про то, как среди трескучих сибирских морозов (это в марте–то) пышащие жаром аборигены грызут мороженое, — тоже очень свежо и где–то даже фольклорно (правда же, этот ход еще не совсем затаскан и исчерпан). И про глаза мороженщицы, округлившиеся при слове «барахолка», — образно. Ну очень!..
Только вот по сути проблемы — совсем ничего. Слова–брызги, образы–миражи, эмоции–
слюни. И ни слова из того, о чем говорили больше часа. Видимо, собкору «КП» вся эта скучная фактура показалась неподъемной ввиду отсутствия «экзотической» версии (как он сам разочарованно констатировал) убийства. Что же, вполне «комсомольский» подход, пользующийся большим спросом у населения. Оболванивание последнего, похоже, приобрело статус информационной политики. Это то, что сейчас насаждается и через телепрограммы Комиссарова — Нагиева. И даже через «Первый канал», где подчас мастерят настолько гениальные программы о каком–нибудь детском суициде, что попавшие под впечатление детишки лезут в петли. Понятно, лишь бы не задумывались, отчего жить так мерзко. Впрочем, это тема для отдельного разговора...

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.