Каждому журналисту — свой Союз

Из «обезьяньего» года в «петушиный» перешел скандал вокруг местного отделения Союза журналистов (СЖ) РФ. Его вспышка зафиксировалась на прошедшей в декабре отчетно–выборной конференции. Там наблюдались и исторический «меньшевистский» ход с коллективно–демонстративным выходом из зала (помните, как меньшевики на съезде РСДРП?), и перспектива судебной тяжбы по поводу итога выборов (прямо аки на Украине), и вероятность возникновения второго союза.

Как погода или мода идут к нам из Москвы, так и журналистские страсти пришли, отгремев там уж года три назад. Там тоже бучу затевало относительно молодое поколение под предводительством Александра Любимова, расходующего свой безмерный талант не на непосредственно творчество, а на организационные мероприятия. Там тоже лозунги звучали до боли знакомые: активизировать, улучшить (так как старшее поколение якобы «сдулось» — ничего не может). Там тоже задумывалось создавать альтернативный вариант СЖ и даже предпринимались решительные шаги, названные в первом СЖ «икорным туром». Потому как любимовская команда ездила по России в поисках поддержки (единомышленников), устраивая коллегам фуршеты с банкетами. А что в итоге? Скандал случился, неприятные ощущения остались, а работающий в СМИ народ что–то путное для себя почерпнул? Если же для народа ничего не изменилось, зачем вообще затевалась буча?!
Кем вообще надо быть, чтобы в зрелом возрасте верить в искренность революционных лозунгов? Ни одна из совершавшихся в стране перемен вроде пока не дала ничего хорошего массам, именем коих перемены и вершатся. Более того, никто вроде толком и не знает, как ему видится то хорошее в плане перемен в СЖ. Что должно происходить в профессиональном союзе, чтобы окружающие ахнули: «Во работают ребята!»?
Один местный журналист (из правления) сформулировал: союз должен защищать своих членов в судах. Интересная мысль. Только как ее претворять при том диком количестве изданий и программ в области? И когда сами СМИ «воюют» друг с другом, вследствие проплаченности, сдуру или спьяну поливая друг друга в эфире или со страниц прямо–таки помоями из вранья и ругани, а потом начинают судиться... Да и при СЖ РФ вообще–то создавался Фонд защиты гласности, где командует авторитетнейший (по меркам московской элиты) Алексей Симонов. Он резво перемещается по России, проводит встречи, семинары (о практической пользе от них судить не будем), контактирует с властями на местах, решает какие–то (наверное, стратегические) вопросы, несет массам мудрость с экрана, будучи постоянно в прожекторах, в кадре. Можно ли работать энергичнее? А теперь попробуйте найти журналиста или СМИ, каковому названный фонд оказал бы действенную помощь в тех самых судебных спорах (причем даже по принципиальным вопросам). Они безусловно есть, но сколько их наберется? Тогда как структура Фонда достаточно разветвлена в плане географии. А как она реагирует на сигналы о помощи, несложно узнать в режиме ощущений.
Понятно, судебные споры — настолько нудная, кропотливая и неприятная штука, что никакой союз журналистов и никакие фонды не будут в них участвовать на регулярной основе никогда, сколько их ни создавай или их глав ни переизбирай. И давно пора смириться с мыслью, что в главы лезут, чтобы занять достойное место. Но никак не ради счастья других или процветания общества, сколько бы о том ни горланилось. Вот вы можете представить и описать человека, рвущегося к «рулю» СЖ или его подразделения? Каков он по складу ума и состоянию души, что он может и должен мочь, чего хочет?
Раз звания выше чем «художник» нет, то, наверное, престижнее всего для журналиста — мастерски исполнять прямые обязанности. Как певец должен петь, а футболист — гонять мяч. Только если футболист изыгрался, его никто в команде не оставит. Певец испелся — аналогично. А исписавшийся журналист имеет шанс лишь возвыситься, если сумеет «голосом определить» свою полезность. И никто его не спросит: если ты взялся за другие дела, значит, тебе твое ремесло надоело, ты потерял к нему интерес (да и имел ли вообще)?! Как никто никогда не скажет: если ты идешь в главы журналистской организации, покажи продукт творчества, где есть хоть какой–то след от твоего журналистского труда!
Тем, кто оставляет след, производя продукт, по большому счету без разницы, есть у них организация СЖ или нет. Не до того — текучка заедает, да и в область интересов не входят дилеммы типа «кто победит — ветеран–газетчик или самоуверенный шоумен?». Есть организация — хорошо, только если она не мешает трудиться и жить. А если еще и помогает хоть кому–нибудь кроме «верхушки» — супер! Когда же от нее лишь звон в ушах да сомнения: за что «отцы» и «дети» сражаются...
Да, быть председателем творческого союза — престижно, наверное. Хотя насчет зарплаты тут вряд ли заманчиво, если ее получать законным путем. Зато здесь есть дорогостоящая собственность — нехилое помещение в самом центре плюс кабачок, где когда–то гуляли журналисты, а теперь... Согласитесь, при умелом хозяйствовании все это может приносить дивиденды. Словом, есть за что бороться тем, кто не отвлекается на чисто журналистику!

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.