Виновников ДТП «возьмут на карандаш»

В Новосибирской области, впервые в России, планируется создать единую базу данных автовладельцев — виновников дорожно–транспортных происшествий (ДТП).

Это необходимо для обеспечения страховых компаний достоверной информацией об аварийной истории клиента, обращающегося за полисом обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).
Такое намерение было озвучено генеральным директором страховой компании «Росгосстрах–Сибирь» Вадимом Федоровым на декабрьском заседании комиссии администрации области по обеспечению безопасности дорожного движения. В ее составе — руководители департамента транспорта и связи и дорожного хозяйства обладминистрации, мэрии Новосибирска, руководство УГИБДД области, Российской транспортной инспекции, ряда дорожных служб области и города.
В частности, на совещании обсуждалась проблема снижения эффективности системы ОСАГО. Ее основными задачами является обеспечение гарантий по возмещению вреда жизни, здоровью и имуществу от дорожно–транспортных происшествий, а также повышение уровня дисциплинированности водителей за счет внедрения системы поощрений и взысканий при очередном заключении договора ОСАГО (так называемая система бонус–малус).
По мнению участников совещания, причиной снижения эффективности работы системы ОСАГО стала недобросовестность некоторых автовладельцев, ставших виновниками ДТП. Сегодня многие из них, чтобы не попадать под увеличивающий коэффициент при расчете стоимости страховой премии, переходят в другую страховую компанию и страхуются как новые клиенты. Таким образом, виновник аварии остается «безнаказанным», а это оказывает негативное влияние на безопасность дорожного движения и снижает эффективность работы системы обязательного страхования автогражданской ответственности. Так полагают страховщики.
Для решения этой проблемы члены областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения приняли решение о необходимости создания единой базы данных ГИБДД, в которую войдет информация обо всех ДТП, происходящих на дорогах нашего региона. Об этом сообщает пресс–служба областной администрации. Доступ к единой базе данных, на определенных условиях, будет обеспечен страховым компаниям для того, чтобы они, при заключении договора ОСАГО с новым клиентом, могли проверить историю его аварийности.
Планируется, что единая база данных также послужит для выявления как водителей, не оплативших штрафы за нарушение правил дорожного движения, так и автомобилей, находящихся в угоне.
Напомним, что, согласно законодательству об ОСАГО, обязанность по созданию общероссийской базы данных виновников ДТП была возложена на страховые компании, участвующие в страховании «автогражданки». По данным новосибирского представительства Российского союза страховщиков, единую базу данных страховщики намеревались запустить в эксплуатацию осенью минувшего года. Однако система так и не была создана. Теперь крупные игроки рынка ОСАГО, заинтересованные в появлении такой информационной системы, намереваются заручиться поддержкой региональных властей, чтобы реализовать этот проект хотя бы на региональном уровне, в частности, в Новосибирской области.

Внимание!
По сообщению ЗАО «Новосибирскэнергоспецремонт», закрыт перекресток улиц Каховской и Фрезерной в Первомайском районе. Связано это со строительством теплотрассы. Ограничение в движении автотранспорта продлится до 15 января. Сотрудники ГИБДД просят водителей быть осторожными, руководствоваться дорожными знаками и информационными щитами.


Дорожникам города не помешали праздники

Несмотря на затянувшиеся новогодние и рождественские праздники, дорожные и транспортные предприятия Новосибирска все эти дни работали в обычном режиме.

Для обеспечения бесперебойной работы техники были заранее приобретены горюче–смазочные материалы в необходимом количестве. Установлен график дежурства ремонтных бригад. В праздничные дни на муниципальных маршрутах дежурил инженерно–технический персонал, специалисты контрольно–ревизионной службы.
Сотрудниками ГИБДД приняты дополнительные меры по безопасности дорожного движения в местах массового скопления людей. В частности, было ограничено движение автомобилей по улице Мичурина, в районе Центрального парка. В связи с открытием Ледового городка на набережной Оби организовано дежурство экипажей ГИБДД на улице Большевистской. Общая ситуация на дорогах города в праздничные дни была спокойной, и на улицах стало заметно меньше машин. В первые дни января новосибирские автовладельцы предпочли проводить больше времени за праздничным столом, чем за рулем автомобиля.
На последнем в минувшем году заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения обсуждали ситуацию с уборкой от снега дорог в Новосибирске. По данным Главного управления благоустройства мэрии, ежедневно на уборку магистральных улиц выезжают 250–300 единиц спецтехники. А в дни массовой вывозки снега дополнительно привлекаются от 25 до 30 самосвалов. В этом сезоне, наряду с 11 обычными снегоотвалами, предусмотрены и резервные площадки — на случай обильных снегопадов.
И не зря: только за ноябрь–декабрь из города уже было вывезено более 500 тыс. кубометров снега, то есть гораздо больше прошлогоднего. Запоздалая зима преподнесла сюрприз нашим дорожникам: в ноябре снежных осадков выпало 33 мм, а в декабре — 43 мм, при норме 24. Поэтому дорожно–эксплуатационным предприятиям приходилось работать в напряженном режиме. И, как отметили специалисты, с выполнением основной задачи они справились. Магистральные улицы своевременно очищались от снега, и срывов в работе городского общественного транспорта допущено не было.
Впрочем, участники совещания в мэрии отметили, что значительно хуже производится уборка от снега на внутриквартальных улицах и проездах, а также на территории частного сектора.
Накануне Нового года городские власти организовали специальную кампанию по массовой уборке улиц частного сектора от снежных заносов, с участием дорожных и коммунальных служб Новосибирска. Специалистами районных администраций был определен перечень улиц частного сектора, подлежащих механизированной уборке, составлены графики очередности грейдирования дорог. Была привлечена дорожно–уборочная техника Главного управления благоустройства и дирекций заказчика по ЖКХ. На массивах индивидуальной жилой застройки работало около 40 автогрейдеров и тракторов. Полмиллиона рублей было затрачено на привлечение дополнительной техники для уборки и вывозки снега только с улиц частного сектора.
Как уже сообщали «НН», в начале декабря контролирующие службы — Госавтоинспекция, транспортная и административно–техническая инспекции — провели совместный рейд по проверке состояния проезжей части дорог и прилегающей к ним территории. Больше всего нареканий у специалистов вызвало состояние внутриквартальных улиц, парковочных карманов, остановочных павильонов в Ленинском и Октябрьском районах. Увы, администрации этих районов не осилили организацию вывозки и уборки снега в полном объеме. Все замечания, высказанные инспекторами, должны быть устранены в ближайшее время. Комиссия по безопасности дорожного движения поручила специалистам Госавтоинспекции и Главного управления благоустройства провести контрольную проверку в этих проблемных районах.

Коммерческий транспорт под пристальный контроль

Сотрудники новосибирской Госавтоинспекции усилили контроль за работой городского пассажирского транспорта.

Это связано с ростом аварийности на городских маршрутах. Традиционные методы работы сотрудников ДПС не имели должного эффекта, поэтому инспекторы вынуждены экспериментировать. Обычно водителей ПАЗиков и маршруток проверяют на конечных остановках, чтобы не задерживать пассажиров в пути. Либо инспекторы в гражданской форме ездят в самом автобусе.
Теперь сотрудники Госавтоинспекции ввели новую форму негласного контроля за пассажирским транспортом на городских маршрутах. По сообщению ТСМ, теперь дорожные инспекторы выступили в роли сторонних наблюдателей. За автобусами в буквальном смысле устанавливается слежка, и даже видеосъемка. Проехав за транспортом по его маршруту, сотрудники ГИБДД на конечной остановке предъявляют водителю доказательства всех его нарушений. Выяснилось, что водители, несмотря на все предупреждения, продолжают нарушать правила дорожного движения: проезжают на запрещающий сигнал светофора, маневрируют и чаще всего превышают скорость, устраивают гонки. Ответ в таком случае у них один: «План». Однако, как утверждают специалисты, большинство водителей ПАЗиков ездят с опережением графика. Не боятся водители и штрафов — блюстители дорожной безопасности объясняют это тем, что для перевозчиков размер штрафа не достаточно значителен.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.