Россияне пересаживаются на иномарки

По прогнозу экспертов, в следующем году иностранные производители впервые обгонят российских конкурентов по объему продаж автомобилей в стоимостном выражении.

Непрекращающийся спрос на иномарки подстегнул еще ряд мировых автоконцернов задуматься о начале сборки своих машин в России. И только производители автокомпонентов по–прежнему опасаются начинать бизнес в России.
Как сообщают «Ведомости», бурные продажи новых иномарок начались в 2003 году после повышения пошлин на подержанные авто. В конце прошлого года иностранцы ахнули от удивления, подсчитав, что за год в разы увеличили свои продажи в России. На радостях они повысили планы продаж на 2004 год, но спрос превзошел их ожидания.
Окончательные итоги года дилеры еще не подвели, а эксперты уже публикуют сенсационные прогнозы. По оценке партнера PricewaterhouseCoopers Стенли Рута, в этом году объем продаж новых иномарок, включая машины, собранные в России, превысит 9 млрд. долларов и впервые составит половину от общего объема продаж машин в России в стоимостном выражении. Стенли Рут считает, что в этом году в России будет продано 280 тыс. новых импортных автомобилей и 120 тыс. иномарок российского производства, а вот российские заводы увеличат производство несущественно — с 870 тыс. до 880 тыс. Аналитики «УралСиба» полагают, что продажи отечественных авто возрастут на 7 % — до 1 миллиона, а импортных иностранных машин будет продано 359 тыс. — на 86 % больше, чем в 2003 году. В «УралСибе» согласны, что по объему продаж иностранные производители обгонят российских.
«Благосостояние россиян растет, и они предпочитают покупать иномарки, — говорит аналитик «УралСиба» Кирилл Чуйко. — В итоге и в будущем году иностранцы нарастят продажи более чем на 50%». В этом году автоконцерны оказались к этому не готовы — покупателям наиболее популярных моделей приходилось по нескольку месяцев ждать своих машин. «Гарантировать, что в 2005 году очередей не будет, никто не возьмется, — говорит представитель одной из компаний, торгующих иномарками. — Наличие очередей во многом будет зависеть от того, как маркетологи компаний–дистрибьюторов смогут просчитать спрос».
Сами иностранные производители считают российский рынок очень перспективным. В этом году многие из них заявили о желании начать сборку в России. ГАЗ начал обсуждать с Nissan и Mahindra возможность создания совместных производств. Toyota заявила, что планирует создать производство на Северо–Западе. Ее примеру решил последовать и DaimlerChrysler, начавший переговоры о сборке автомобилей Mercedes. А Volkswagen в декабре чуть было не подписал меморандум о строительстве завода в России, но перенес это на начало 2005 года. А «Северсталь–Авто» уже заключила с корейской SsangYong Motor Company лицензионное соглашение о производстве в России внедорожников Rexton.
А вот производители автокомпонентов не торопятся начинать свои производства в России. Пока только международная корпорация Tenneco Automotive запустила в Тольятти предприятие по производству глушителей. О планах построить рядом завод заявил американский производитель автокресел Lear. Глава СП «GM–АвтоВАЗ» Джон Милонас заявил журналистам, что СП ведет переговоры о приходе в Россию с производителем опор для двигателя и резинотехнических изделий — корпорацией Woco. Эксперты полагают, что приходу иностранных поставщиков в Россию препятствует низкий спрос на качественные и дорогие комплектующие.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.