Станислав Поздняков: «Такого я не испытывал никогда!»

В понедельник Станислав Поздняков вернулся в Новосибирск, и наш корреспондент позвонил главному герою чемпионата мира в Лейпциге.

– Станислав, поздравляю вас с этой феноменальной победой! Доводилось ли вам испытывать что–нибудь подобное после Олимпиады 1996 года, где вы завоевали два олимпийских «золота»?
— Ничего подобного мне не приходилось испытывать и до той Олимпиады. Такого эмоционального удовольствия от победы я не испытывал никогда. Как это ни банально прозвучит, но все победы, хотя они и давались в нелегкой борьбе, в общем–то были предсказуемы. А здесь в одиночку пришлось биться со сборной Италии и удалось выиграть. И это после того как в прошлом году на Олимпиаде в Афинах в полуфинале мы уступили именно итальянцам. Для меня это, наверное, самая значимая победа в жизни.
— Теперь итальянцы, наверное, поняли, что такое настоящая вендетта...
— Это слово им хорошо знакомо, но теперь, я думаю, они до конца поняли его значение, сполна испытали, что же это такое — вендетта с таким вот российским национальным колоритом.
— Стас, перед последним боем с Тарантино счет был 40:35 в пользу итальянцев. О вы чем думали, выходя на дорожку?
— О том, что надо просто фехтовать, что победы в настоящий момент от меня никто не требует. Все прекрасно понимают: отыграть столько очков, сколько я отыграл в предыдущем бою у Пасторе — это уже феноменальный результат. Я в своей практике не помню такого, чтобы можно было отыграть 12 уколов. Такого просто не было, я этого ни разу не видел. Поэтому я был спокоен: нужно просто фехтовать, делать все, что от меня зависит. Ну а потом уже, когда завязалась борьба, то, естественно, пришел эмоциональный подъем и все сложилось одно к одному.
— Тарантино, наверное, тоже был спокоен, поскольку не предполагал, что при таком счете возможно проиграть...
— Я думаю, что вообще никто не предполагал, что такое возможно. Тарантино был очень сильно мотивирован, он был в прекрасной форме. Я видел это по предыдущим его поединкам. Но у него не получилось...
— Стас, понятно, что это ваша великая победа. Но почему так неудачно выступали остальные участники команды? Вы ведь в одиночку вытянули не только финальный поединок, но и два предыдущих...
— Здесь много причин, и, наверное, будет лучше, если о них скажут тренеры. Но у моих товарищей по команде, кажется, уже сформировался такой стереотип, что мы — как–нибудь, а Позняков там все решит. Я боюсь, что это так. Конечно, с этим мы должны что–то делать, над этим надо работать, потому что лимит на чудеса достаточно ограничен и его легко исчерпать.
— Наверное, последние ваши выступления, которые не были суперудачными, создали у соперников соответствующее отношение ...
— Возможно. И, кстати, не только у соперников, но даже у некоторых представителей тренерского коллектива и нашей федерации. Тоже, наверное, начали уже списывать со счетов. И тем приятнее доказать им обратное.
— Станислав, вы человек, который по роду своей профессии добивается результата. То же самое стремятся делать бизнесмены, различные руководители. Можете ли кратко сформулировать, в чем, по–вашему, заключается секрет успеха?
— Это, прежде всего, искренняя любовь к своему делу, огромное желание работать. Это на самом деле так. Если бы я не любил фехтование, то в 32 года не стал бы брать саблю в руки. Я бы ушел, как это сделали некоторые мои товарищи. Но фехтование до сих пор приносит мне огромное удовольствие, независимо от результата. После поражения в финале личного турнира я ни капли не расстраивался. Такого со мной вообще никогда не было. Это случилось впервые. Просто я показал красивое, зрелое фехтование. Мне нравился сам процесс. Да и соперники были под стать: проходных боев не было. Поэтому, думаю, секрет успеха в том, чтобы искренне любить свое дело. Лично у меня — такая формула.
— А как считаете, почему все–таки не удалось добиться такого же успеха в личном турнире?
— Первая половина боя для меня складывалась очень хорошо, а во второй я, наверное, немного потерял концентрацию. Может быть, сказалась физическая усталость. Было уже семь часов вечера, а предварительные поединки начались в тот день в полдевятого утра. В сабельном фехтовании мимолетная потеря концентрации приводит к поражению. Это не шпага, где можно постоять, подумать, потянуть время. В сабле все происходит очень быстро. И тем не менее я доволен. Конечно, хотелось бы большего, но что делать — таков спорт. И если бы все получилось в личных соревнованиях, то, может быть, и не было бы такого успеха в командных. А для меня командный турнир всегда был гораздо важнее личного.
— Сейчас почему–то подумалось, что нашей футбольной сборной недавно как раз не хватало одного такого вот игрока...
— Знаете, сборной России по футболу много не хватает. Думаю, не игрока, а, прежде всего, самого понимания футбола. И еще — профессионального отношения к своему делу. Но это мое личное мнение.

Александр СКЛЯРЕНКО

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.