Хороших дорог пока мало

Дорожные организации Новосибирска к своему профессиональному празднику подвели итоги работы за последний сезон. Весьма отрадно, что в последнее время подрядные организации заметно повысили объемы дорожных работ и больше внимание уделяют крупным объектам.

Сейчас на обслуживании дорожных организаций находится 8,5 млн кв. метров городских дорог, 104 тыс. кв. метров мостов и путепроводов, 382 га объектов озеленения, 1190,5 км линий освещения. Всего за лето общая площадь построенных, реконструированных и капитально отремонтированных дорог в Новосибирске составила 655,5 тыс. кв. метров. На все виды дорожных работ было израсходовано 596,4 млн рублей, что на 69,5 млн рублей больше, чем в прошлом году. Активность дорожников сыграла плохую службу автомобилистам — на все лето Новосибирск превратился в сплошную пробку.
Отличие последнего сезона — теперь больше средств (45,6% от общего объема) городские власти тратят на новое строительство и реконструкцию дорог. Прежде дорожные организации больше занимались поддержанием дорог (пресловутый ямочный ремонт), чтобы они окончательно не развалились. Денег на развитие просто не хватало.
Крупным событием этого года стала сдача в эксплуатацию транспортной развязки улиц Гоголя — Кошурникова. Почти семнадцать лет она простояла закрытой из–за строительства метро. В канун Дня города одновременно были введены в строй новая станция метрополитена и эта дорожная развязка протяженностью около трех километров. На восстановление этой развязки город потратил около 100 млн рублей. На сегодняшний день главным дорожно–строительным объектом в Новосибирске остается скоростная Ипподромская магистраль. Ее также возводят уже два десятка лет. Но в этом сезоне сделан серьезный шаг — из зоны строительства вынесены инженерные коммуникации, в том числе две нитки теплотрассы диаметром в 1000 мм, и введен в строй правый путепровод по улице Фрунзе. Также построено четыре промежуточные и три крайние опоры эстакады, выполнен монтаж четырех пролетных строений. Ввод в эксплуатацию скоростной магистрали запланирован на 2007 год.
Этим летом была продолжена реализация общегородской программы по обустройству трамвайных переездов. На изношенных путях дорожники меняли рельсы и укладывали специальную бетонную плитку на трамвайных путях, проходящих по проезжей части улиц, а также мостили чугунной плиткой переезды. В текущем сезоне такие работы велись на улицах Богдана Хмельницкого и Сибиряков–Гвардейцев. Сибиряков– Гвардейцев стала третьей в городе улицей, где обновлены трамвайные пути по современной технологии. Работы велись на участке от Тульского моста до улицы Вертковской. Выполнена реконструкция и трамвайных переездов на пересечении улиц Есенина и Волочаевской, Троллейной и Пархоменко, Ядринцевской и Мичурина.
Не могли дорожники обойтись и без традиционного ямочного ремонта. И как бы новосибирцы ни критиковали городские власти за ежегодное латание дыр, текущий ремонт дорог, по мнению специалистов, необходим. Иначе затраты на восстановление окончательно разрушенных дорог окажутся неизмеримо выше затрат на профилактические мероприятия. В текущем году в ямки городских дорог было «закопано» 22,4 млн рублей, проезжая часть обновлена на площади 70 тыс. кв. метров.
В последние годы городские власти подняли качество исполнения работ. Контроль за качеством осуществляют специалисты дорожных лабораторий СГУПСа и «Дорэксперта». Дорожные организации исправляют допущенный брак в своей работе за счет собственных средств.
Бесспорно, хороших дорог в Новосибирске заметно прибавилось, однако горожане не без основания критикуют городские власти — плохих дорог в городе еще предостаточно. Так что дорожники без работы не останутся — асфальт им еще катать и катать.



Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.