Мэрия готовит наступление на малый бизнес?

Количество объектов мелкой розничной торговли — киосков, трейлеров и временных павильонов — нужно сокращать.

К такому заключению пришли представители департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии Новосибирска на совместном совещании со специалистами Роспотребнадзора..
Необходимость вытеснения «киосочников» с городской территории они объясняют заботой о горожанах. При этом представители надзорных органов ссылаются на многочисленные жалобы горожан, поступающие в городские службы. В этих жалобах отражен целый букет фактов нарушений в сфере торговли, оказания услуг общественного питания и бытового обслуживания. Большая часть нарушений (около 90%) выявляется при проверках объектов мелкорозничной торговли — киосков, трейлеров, павильонов. В ходе обсуждения специалисты пришли к общему мнению: на текущий день, в связи с динамично развивающейся стационарной сетью, киоски и павильоны потеряли свою актуальность и востребованы лишь на городских окраинах и в новых микрорайонах с неразвитой инфраструктурой.
Несоблюдение санитарных правил и норм, трудового и налогового законодательства, несанкционированное расширение ассортиментного перечня — основные нарушения, с которыми сталкиваются при проверках объектов мелкой розницы все контролирующие службы. Этот факт подтверждают как федеральная служба Роспотребнадзора, так и городское управление потребительского рынка. Специалисты управления ведут электронную базу данных, в которой фиксируются все нарушения, выявленные в ходе рейдов, проверок, организованных по обращениям горожан. В свою очередь специалисты Роспотребнадзора учитывают результаты обследований объектов потребительского рынка. Теперь службы будут обмениваться этой и другой оперативной информацией, что позволит скоординировать работу и ужесточить контроль за соблюдением правил торговли на потребительском рынке города. Кроме того, специалисты договорились о взаимодействии по контролю за запретом розничной продажи табачных изделий на территориях и в помещениях организаций здравоохранения, образования, культуры и физкультурно–спортивных учреждениях, а также в радиусе ста метров от границ их земельных участков.

Представители же киосочного бизнеса считают, что под лозунгом защиты прав потребителей муниципальные власти открыто лоббируют интересы крупных торговых сетей и стационарных магазинов, которые сегодня получили мощное развитие.
Как считают предприниматели, в крупных торговых сетях также вскрываются факты нарушения правил торговли: некачественные и просроченные товары, недостоверная информация о товаре, введение в заблуждение покупателя и т.д. Однако надзорные органы играют на руку владельцам крупных магазинов, поскольку им проще работать с большими игроками, нежели контролировать работу многочисленных мелких торговых точек.
И к тому же, отмечают предприниматели, эти действия расходятся с официальными заверениями городских властей о поддержке малого бизнеса. Вместо того чтобы наладить должный контроль за работой торговых организаций, городские власти просто решили избавиться от мелких точек административными мерами. На самом деле курс на сворачивание объектов мелкорозничной торговли — это удар не только по предпринимателям (потеря рабочих мест), но и удар по потребителям, поскольку многочисленные киоски приближены к жилмассивам и предлагают горожанам товар по доступным ценам. А горожане имеют право выбора — либо покупать товары в крупных магазинах, либо в киосках.



Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.