Охота на медведя

Мишель Пейвер. «Брат Волк. Хроника темных времен». «Росмэн», 2005 г.

«Брат волк» — первая из шести книг о мальчике Тораке и его верном друге Волке. Дело, увы, поставлено на поток. Взрослым отлично удалось воспитать в детях сериальный тип мышления. У британской писательницы Мишель Пейвер есть шансы достичь популярности Эрин Хантер с ее серией о котах–воителях, в которой вышло уже восемь приключенческих романов (истрепавшегося Гарри даже упоми-нать неудобно — у него хроническая икота). При этом «Брат Волк» содержит необходимые для детского бестселлера составные. Это лихо закрученный сюжет с опасностями и приключениями, элементы детектива и мистики, достойный восхищения герой и его четвероногий друг, выписанный с мастерством Киплинга. Плюс нестандартный ход — действие происходит шесть тысяч лет назад. Послание в рисунках, составленное Тораком, расположено по принципу мультика. Если быстро–быстро пролистать страницы, картинки оживут, задвигаются, превратятся в «кино».
Торак, этот северный Маугли, был вскормлен волчицей и вырос в лесу. Но, в отличие от киплинговского Лягушонка, у него всего один друг — маленький волчонок, на его глазах превращающийся в сильного, прекрасного зверя. В 12 лет мальчишка умеет разговаривать на волчьем языке, идти по следу, убить и освежевать косулю, сплести одежду из тростника. Но ему предстоит кое–что поважнее — спасти Лес от громадного медведя–убийцы, в которого вселился демон уничтожения.
Труд Мишель Пейвер о давних событиях с успехом может заменить пособия по биологии, истории и географии. Если бы учебники были написаны столь же увлекательно, то наши детки сделались бы отличниками. Прежде чем сесть за книгу, автор сама пользовалась учебниками, изучала археологию, оставившую свидетельства о жизни древних племен. Она исходила пешком дикие леса Северной Европы, брала уроки охоты и выживания. Потому–то ее книга, насыщенная конкретными деталями быта, и получилась такой достоверной несмотря на невероятность происходящих в ней событий.
Торак тонет в реке, забирается в страшную пещеру, преодолевает ледники и горы, динамика повествования нарастает. увлекая за собой читателей кульбитами сюжета, Мишель Пейвер становится его заложницей. Убедив нас, что пройти столь непростой путь (как сейчас бы сказали, маршрут повышенной категории сложности) под силу только избранным, то есть Тораку и его брату Волку, автор «легким движением руки» разрушает собственную конструкцию. Торак попадает в руки противника. Который, оказывается, сумел проделать такой же путь, выслеживая отважного мальчишку. Подвиги главного героя обесцениваются в одночасье. Впрочем, эта маленькая несообразность смутит в том случае, если учтешь формулу «как для взрослых, только лучше». А если нет, то домчишься до финала без передышки. И даже, может быть, всплакнешь при расставании Торака и Волка.
Актуальная цитата: «Можно, конечно, убегать и прятаться, а можно и сразиться с противником. Выбор всегда есть».

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.