Фигаро поселился в кукольном доме

Новосибирский театр музыкальной комедии открыл сезон премьерой комедии «Фигаро здесь!», афиша которой — залог успеха: музыку написал зажигательный Россини, знаменитый персонаж мирового театра находится именно здесь, играет его лауреат «Золотой маски», премьер Александр Выскрибенцев.

Работая над сценической версией по пьесе Бомарше и опере Россини, петербуржец Леонид Кванихидзе задумывал авангардную постановку. Аранжировщик Сергей Ручинский, оставив в неприкосновенности знаменитые каватины Россини, все остальное привел к ритмам джаза и рока. Художница Яна Штокбант нафантазировала такие костюмы, такие костюмы... На сцену вышли куклы в нарядах под «Билайн» (видимо, с руки сотовой компании в моду вошли черная и желтая полоски) или под старый добрый цирк. Куклы заговорили по–кукольному, задвигались по–балетному, запели по–опереточному, иногда переходя на мюзикл, иногда сворачивая в русло молодежного авангарда. Участники спектакля воплотились в нечто среднее между персонажами комедии дель арте с Панталоне и Арлекином, правда, без масок, и русского ярмарочного балагана с Петрушкой и Пьеро. Фигаро среди них — вылитый шут, не хватает лишь колпака с бубенчиками.
Королевские шуты всегда были самыми остроумными и рис-ковыми фигурами, чем обладал и любимый персонаж Бомарше. Новосибирский Фигаро — более заурядное и простодушное существо. Он весьма доволен собой, больше всего любит провозглашать «Вот я каков!», но теряется как в недрах своего уродливого костюма, так и среди прочих персонажей, хотя их не так уж много. Самоуверенное утверждение, что Фигаро именно здесь, сдобренное восклицательным знаком, вызывает большие сомнения.
Вместо Фигаро по сцене прыгает рядовой ярмарочный шут, вместо интриг и козней закипают, но не кипят искусственные кукольные страсти, а вместо влюбленного графа Альмавивы суетится бесполое существо в исполнении очень женственной актрисы. Можно сколько угодно мотивировать сей выбор тем, что играла же Сара Бернар Гамлета, но факт отсутствия в труппе подходящего мужского голоса остается фактом, и непосвященный в производственные вопросы театра зритель так и будет недоумевать, зачем со сцены изъяли очарование любовной пары.
Помимо знаменитых каватин, которые ничто не затмит и не испортит, постановку спасают современные ритмы, двое откровенно пародийных, а потому смешных слуг, инфернальный танец под дождем — с матово–молочными шарами и дивным светом (художник Борис Михайлов). Но это не слагаемые единого произведения, а кажущиеся случайными находки на фоне нелепого балагана.

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.