ГАИ хочет побольнее ударить по карману нарушителя

Госавтоинспекция предлагает существенно ужесточить наказание за нарушение Правил дорожного движения (ПДД). Соответствующий законопроект сейчас обсуждается в Госдуме. Его инициаторы намерены в несколько раз увеличить штрафы, вернуть инспекторам ГИБДД возможность изымать права, а также вновь ввести балльную систему наказаний для водителей.

В ГИБДД уверены, что расширение карательных мер поможет навести порядок на дороге. Скептики предрекают, что за этим последует еще большее распространение взяточничества.
По мнению сотрудников ГИБДД Новосибирска, сегодня размеры штрафов за нарушение ПДД по многим позициям крайне низкие и в материальном плане абсолютно не ощутимы для среднего автовладельца. За последние годы реальные доходы россиян существенно возросли, а размеры штрафов остались прежними.
По словам сотрудника отделения административной практики и дознания управления ГИБДД Новосибирской области Павла Субботина, как только законодатели ужесточили наказание за управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, инспекторы в считанные дни заставили водителей ездить с госномерами. Прежде на городских магистралях довольно часто встречались автомобили без номеров. За езду без номера инспектор мог выписать нарушителю штраф в размере 50 рублей. Эта мера административного воздействия была малоэффективной. Но как только в административный кодекс внесли поправки (отныне за езду без госномеров предусмотрен штраф в размере 2,5 тыс. рублей либо лишение права управления на срок от месяца до трех), все водители быстренько прикрепили номера.
Удачный опыт борьбы с любителями ездить без регистрационных знаков в очередной раз убедил сотрудников ГИБДД в необходимости ужесточения административного наказания за нарушение ПДД. Теперь предлагается штрафовать водителей, превысивших установленный скоростной режим на 40–60 км/ч, на 1 тыс. рублей. Сегодня за данный проступок водителей штрафуют от 100 до 300 рублей. За превышение установленной скорости более чем на 60 км/ч предлагается изымать права и по решению суда лишать права управления на срок от полугода до года либо штрафовать на 2–2,5 тыс. рублей. Сейчас за такое нарушение штрафуют на 300–500 рублей либо лишают прав на срок от двух до четырех месяцев без изъятия прав на месте.
За проезд на красный свет предлагается увеличить штраф со 100 до 500 —тысяч рублей либо лишать прав на один–три месяца. За выезд на встречную полосу предлагается изымать права, а затем штрафовать на 2–2,5 тыс. рублей либо лишать прав на год. Сегодня выезд на «встречку» обходится нарушителю в 300–500 рублей либо лишением прав на два–четыре месяца. За непристегнутый ремень безопасности инспекторы намерены увеличить штраф с 50 до 100 рублей. Инициаторы законопроекта не забыли и про пеших участников движения: штраф за нарушение правил пешеходами предложено поднять с 50 до 300–500 рублей.
Чтобы водители не уклонялись от уплаты штрафов, предлагается вернуть инспекторам право временно изымать у нарушителей водительские удостоверения. Нарушитель должен принести в ГИБДД квитанцию об уплате штрафа, после чего ему будут возвращены документы. Такой порядок действовал до 2002 года, и тогда собираемость штрафов приближалась к 100 процентам. Сегодня, по словам Павла Субботина, многие водители уклоняются от уплаты штрафов, что нарушает принцип неотвратимости наказания.
Также в инспекции ратуют за возрождение балльной системы регистрации правонарушений, отмененной в 2001 году. Нарушения предлагается оценивать по пятибалльной шкале: например, непристегнутый ремень — балл, проезд на красный свет — три балла, а проезд через железнодорожный переезд при закрытом шлагбауме — пять баллов. Набравшего пятнадцать баллов водителя будут наказывать штрафом 2–2,5 тыс. рублей либо лишением прав на год.
Как отмечают в ГИБДД Новосибирска, введение бальной системы послужит дополнительным рычагом воздействия на злостных нарушителей ПДД. По словам Павла Субботина, ужесточение наказания только путем увеличения штрафа — мера недостаточная. У нас есть довольно большая категория состоятельных автовладельцев, для которых штраф в 2–3 тыс. рублей — сущая мелочь. Опасность лишения прав по баллам с последующей переэкзаменовкой, по мнению Павла Субботина, призвана уравнять всех автовладельцев перед законом.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.