Операция «Автобус» завершена. Гонки на выживание продолжаются...

Садясь в автобус, маршрутку либо такси, мы становимся заложниками далеко не совершенной системы общественного транспорта.

Самое неприятное, что обычный пассажир, поджидая на остановке свою маршрутку, не в состоянии сделать выбор между дисциплинированным перевозчиком, перевозчиком–нарушителем либо перевозчиком–нелегалом. В самом деле, не будешь же при посадке в автобус просить водителя дыхнуть на предмет алкогольных паров или проверять, исправны ли у автобуса тормоза. Хотя сделать и то и другое не мешало бы, поскольку система контроля за работой городского общественного транспорта, мягко говоря, оставляет желать лучшего.
...1 октября в два часа дня на перекрестке проспекта Дзержинского и улицы Кошурникова столкнулись «тойота» и пассажирский автобус ПАЗ маршрута N№1141. Иномарка врезалась в заднюю дверь ПАЗа. Удар был такой силы, что заполненный пассажирами автобус опрокинулся. Оба водителя утверждают, что они выехали на перекресток под разрешающий зеленый сигнал светофора.
На момент аварии в автобусе находилось 15 человек, четверо из них получили сотрясение головного мозга и ушибы. Пострадавшие пассажиры были доставлены в больницу. Еще два человека от госпитализации отказались...
Такими сообщениями сегодня пестрят сводки ГИБДД. А мы, пассажиры, привыкли, что общественный транспорт как–то незаметно превратился в синоним аварийного. По данным отделения информационного обеспечения ГИБДД Новосибирска, за восемь месяцев на территории города число ДТП возросло на 5% по сравнению с таким же периодом прошлого года. На фоне общего повышения аварийности отмечается 6–процентное увеличение количество аварий с участием пассажирского транспорта (158 ДТП). Причем доля коммерческих автобусов и маршрутных такси составляет 70%. Из 111 случаев дорожно–транспортных происшествий с участием коммерческого транспорта 44 аварии произошли по вине водителей.
Две недели все контролирующие транспортные службы проверяли муниципальных и коммерческих перевозчиков. Сотрудники ГИБДД и Сибирского управления государственного автодорожного надзора (СУГАДН) проводили профилактические рейды на линии и на транспортных предприятиях всех форм собственности. Работу общественного транспорта они охарактеризовали как безобразную.
Среди предприятий, выпустивших на линию пьяных водителей, — ООО «Лумиан», МУ ПАТУ–8, ЧП «Таревич», такси «Драйв», ЧП «Юханова», ООО «Сибтраст», такси «Карэна» (три факта), такси «Сибири», такси «Радио». Кроме того, на ООО «Автоцентр «Старт–Сибирь» работал водитель, лишенный права управления транспортным средством на 1,5 года.
Это говорит о том, что медицинский контроль водителей перед выходом на линию не проводится. Не проводится также и технический контроль пассажирского транспорта. Если бы не проверки, то 350 автобусов и маршрутных такси вышли бы на маршруты в технически неисправном состоянии, причем на некоторых автобусах были несправны жизненно важные агрегаты — тормозная система, рулевое управление. Так, сотрудники ГИБДД 14 сентября проверили контрольный выпуск на линию пассажирского транспорта, принадлежащего ООО «Лумиан» и «Современник». Из трех автобусов, выезжавших в 5.30, все имели технические неисправности, с которыми эксплуатация запрещена. Причем у двух машин было неисправно рулевое управление.
«Разбор полетов» по итогам операции «Автобус» состоялся на заседании городской комиссии по безопасности дорожного движения, куда были вызваны руководители транспортных предприятий, чьи водители допустили больше всего нарушений. Из частных перевозчиков на заседание комиссии явился только один. Это наглядно характеризует отношение предпринимателей к проблеме безопасности при перевозке пассажиров...



Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.