«Аффтара! Аффтара!»

В новом тысячелетии появится особый русский язык. Язык возник не стихийно, а в результате целенаправленной деятельности энтузиастов, активных пользователей Интернета.

«Новорусский», он же «албанский», язык гордо шествует по просторам интернета. Начавшись с питерского сетевого ресурса «настаящих падонкафф» udaff.com, он распространился повсюду.
Основатель движения и соответственно разработчик новорусского языка — Дмитрий Соколовский по кличке Удав. Ему 35 лет, по профессии — электрик, по призванию — писатель. Пять лет назад начал писать для сайта с говорящим названием fuck.ru, а потом сделал сайт udaff.com, где публикует свои и чужие тексты в духе Буковского и Берроуза. В них, как выразился бы литературовед Бахтин, превалирует телесный низ: секс, еда и испражнения. Только мата в сто раз больше, чем у Рабле и Буковского вместе взятых, и называют авторы себя не раблезианцами, а «падонками». «Этот ресурс создан для настоящих падонков, — так и сказано в их манифесте. — Кому не нравятся слова х** и п****, могут идти на х**. Остальные пруцца». «Пруцца», «падонки» — такими словами написаны целые рассказы, или «криатиффы», как их называют сами «аффтары».
Под «аффтарами» свои «каменты» оставляли «каментатары». Когда «аффтаров» стало очень много, а интересных «криатиффов» мало, «каментатары» начали экономить время. Если понравилось — ограничатся фразой «Аццкий сотона», «Аффтар жжот» (в смысле «зажигает») или «Пешы ещщо». Не понравилось — «Аффтар, выпей йаду» или, если все совсем плохо, «Криатифф г*вно, аффтар м*дак» (можно «кг/ам»). А выражения типа «Учи албанский» и «В Бобруйск, жывотное» уже прочно вошли в обиход. И даже «интеллигентные» пользователи эти выражения периодически употребляют, сообщает журнал Русский Newsweek.
Против движения «падонков» выступают ревнители чистоты русского языка.
«Язык Эллочки–людоедки из «Двенадцати стульев» был не богаче, но, по крайней мере, был хоть и вульгарным, но русским языком. Обидно то, что, похоже, это совершенно никого не волнует. Более того, тот же Яндекс умудряется с гордостью объявлять о поиске с учетом этого самого жаргона», пишет jamshid.
Дизайнер Юрий Ткаченко живет в Симферополе и очень раздражается, когда в его журнал пишут комментарии с новой орфографией. Поэтому он буквально за час нарисовал баннер «Я умею говорить по–русски» и теперь предлагает всем развесить его на своих сайтах.
Куда спокойнее к этой проблеме относится студентка филологического факультета МГУ Елена Ямщикова: «Нас учили тому, что язык — это живой организм, — говорит она. — И даже такое издевательство может пойти ему на пользу, освежить его».
Kukutz пишет: «Язык не является чем–то статичным. Он все время изменяется — старые слова отмирают, некоторые получают новое значение, образуются новые слова. Особенно активно это проявляется в так называемых социолектах. Язык «падонков» — как раз не язык, а социолект».
«В сущности, это поэзия, — идет еще дальше литературный критик Вячеслав Курицын, — радостное детское желание играть со словом. Во многих случаях можно только завидовать их легкости обращения с языком».

Никита ДУБОВ. Использованы материалы сайтов runewsweek.ru и jamshid.ru

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.