Свет в окошке

Окно в мир, окно в Европу, окно в природу, московские окна, три девицы под окном, свет в окошке... На эту тему можно фантазировать бесконечно. Пример тому — экспозиция Евгения Иванова в Новосибирской филармонии.

В филармонии давали концерт Исаака Дунаевского. Песнопения из кинофильмов «Волга–Волга», «Веселые ребята», «Цирк» звучали с вымученным весельем, далеко не таким жизнеутверждающим, как принято было при социализме. По причине идеологической фальши, а, может, по какой другой, солист забывал слова, ведущая запиналась, а оркестру было впору заиграть «Умирающего лебедя». Будто бы это происходило не сегодня с его высокими требованиями к профессионализму и не в Новосибирской филармонии с ее оригинальными отточенными программами. Не закрыто окно в прошлое с мероприятиями для галочки и работой абы как. Какими мы были? Какими мы стали? Не об этом ли думал фотохудожник Евгений Иванов, готовя выставку «Окна», расположившуюся в кафе филармонии?
Житель мегаполиса, улавливающий его ритм, он набрел на улочки и переулки, которых не коснулось дыхание 21 века. Так и слышишь, как скрипят половицы и мурлычет кот за ситцевой занавеской, выглядывающей из раскрытых ставней с наличниками. Когда–то они были синими, но краска облупилась, дерево рассохлось. На этих ставнях, на этих рамах сохранены знаки из летописи прошлого, которое, оказывается, есть у нашего города, несмотря на его молодость.
Евгений Иванов говорит, что делит фотографию на бытовую и бытийную. Но через быт, зафиксированный на его листах, и открывается бытие. Это прослеживается, например, и в его недавней выставке, посвященной ветеранам Войны. Автора интересовал и человек, и его парадный пиджак с орденами, и его тапочки, и атмосфера, которую он творит. От внимания фотохудожника не ускользнули детали, подробности, будь то эмалированная кастрюлька с геранью или тазик, наполненный лекарствами. Вот и здесь Иванов, воспринимая окна как вехи времени, создает образ мира, частью которого они являются.
Окна не советские даже, а дореволюционные. Окна, зияющие выбитыми стеклами в сталинских домах, ждущих реконструкции. Окна хрущевок. Потом появляются решетки. Потом исчезают вместе с рамами. Наступает эпоха пластиковых окон. И какими же безликими, «застегнутыми на все пуговицы» предстают глазницы какого–нибудь бизнес–центра класса «А», угрюмого, как и затянутое тучами небо, по сравнению с бабушкиными салфетками, ткаными половиками, скособоченной завалинкой, шатким полисадником — приметами былого. И какими жалкими, беспомощными кажутся они на фоне нынешней респектабельности. Как мастер, владеющий компьютерными технологиями, Иванов подводит итог увиденному, увенчивая коллекцию собирательным образом города. Окна, эти глаза мира, сливаются в общую абстрактную композицию, сияющую парадным глянцем.
А для ребятишек самого разного возраста, участвовавших в конкурсе компании БФК «Окна нашего города», это просто игра. И какими же веселыми получились их окна! Коллективная работа детей из муниципального клуба «Импульс» сделана в смешаной технике. Как в мультике, за пластилиновыми окошками, увитыми цветами, поселились киски, птички и принцессы. Вот таким видят свой город юные новосибирцы. Или хотят видеть?

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.