Новости в Новосибирске
Главная Политика Криминал Спорт
Город на Оби Культура Здоровье МузоНН
Rambler's Top100 Суббота, 20 апреля 2024г. В Новосибирске 00:17




«Это чисто семейное дело, дорогая мадам»

Ярчайшим примером того, как доблестные органы прокуратуры РФ относятся к раскрытию убийств, является давняя история семьи Рохлиных, вылившаяся в очередной приговор Наро–Фоминского суда. Суд снова признал Тамару Рохлину виновной в убийстве мужа — боевого генерала Льва Рохлина и назначил ей на сей раз условное наказание. Тогда как в первый раз тот же суд за то же самое приговорил Тамару Павловну к восьми годам лишения свободы, а Московский облсуд при рассмотрении кассационной жалобы сократил срок вдвое.

Так что Т. Рохлина успела даже «потоптать зону», пока Верховный суд РФ не отменил вступивший в силу приговор в надзорном порядке, направив дело на новое рассмотрение. За все эти многолетние мытарства Европейский суд по правам человека взыскал с России в пользу Рохлиной кругленькую сумму, но те, кто подставил таким образом Россию–мать, даже не покраснели. Ибо суровые законы не предусматривают ответственности за вычурный процессуализм, ломающий людские судьбы и порочащий репутацию органов правоохраны–правосудия.
Отчего столько лет «мурыжат» вдову генерала, вынося столь разные наказания? Да потому, что доказательства вины отсутствуют — обвинение держится на первоначальных показаниях Тамары Павловны. А вещественные доказательства не изымались или терялись, экспертизы не проводились, хотя для этого условия имелись почти идеальные: замкнутое пространство, узкий круг лиц... Да и выезжали на место происшествия не какие–нибудь стажеры, а крупные чины генпрокуратуры — спецы якобы высочайшей квалификации, служащие примером для коллег из нижестоящих органов.
Самое же удивительное в том, что незадолго до смерти генерал Рохлин заявил с думской трибуны на всю страну: на него готовят покушение, которое планируют замаскировать под бытовуху. И это заявление депутата Госдумы, услышанное в сибирской глуши, не только оставилось без внимания правоохранителями — о нем никто не пожелал вспоминать после убийства, упорно выдаваемого за бытовуху. Вот и приходится думать: так безобразно отнестись к осмотру места происшествия и сбору улик можно было только специально, чтобы не ломать бытовую версию. Потому и суд превратился в блеф с испытанием терпения подсудимой и защиты. Сломались бы последние сразу — сидеть бы Рохлиной восемь лет. Она заупрямилась — ей стали подбирать приемлемые наказания, с которыми она бы смирилась. Последнее — условное. И Тамара Павловна засомневалась: стоит ли его обжаловать?!.

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.