Новости в Новосибирске
Главная Политика Криминал Спорт
Город на Оби Культура Здоровье МузоНН
Rambler's Top100 Пятница, 29 марта 2024г. В Новосибирске 02:38




Дурдом!..

Вы когда–нибудь где–нибудь видели, чтобы органы, именуемые правоохранительными и призванные защищать добропорядочных граждан от поползновений преступности, подвергали потерпевшего психиатрической экспертизе?! Нет? Тогда вам следует регулярнее читать «НН», где во всей красе представляется поучительная история отставного офицера–ракетчика Рафаиля Рахматуллина.

Рахматуллин стал потерпевшим в процессе защиты интересов другого потерпевшего — г–на Васютина, у которого группа граждан РФ при поддержке стражей порядка отняла целый магазин. Васютин пытался вернуть собственность законным путем и даже добивался в суде формальных побед. Правда, победные решения исполнять никто не подумал, так что до торжества закона и законности тот пострадавший не дожил. Умер. И его дело столь же безуспешно продолжают теперь наследники.

Продолжение. Начало читайте в нашем предыдущем материале.

Но суть не в них, а в ситуации — раз она развивается таким образом, значит, здание захватили те, кто выше закона, кто с органами «на ты». А раз так, значит, отстаивая права Васютина, Рахматуллин мог автоматически стать их недругом, не так ли? И уж наверное нет ничего удивительного в том, что совершенное на него два года назад нападение он стал связывать с теми обстоятельствами. Но как только он стал надоедать с этой темой правоохранителям, его жизнь заметно осложнилась...
Наверное, если бы потерпевший вел себя скромнее, ни к кому не приставая, возбужденное уголовное дело о грабеже потихоньку приостановили бы ввиду неустановления подозреваемых, но и его самого никто бы не трогал. А он с васютинской командой донимал жалобами и полпреда президента, и генпрокурора, упорно связывая вышеприведенные деяния в одну цепь. Генпрокуратура от его жалоб не отмахивалась, обязывая подчиненных проводить дополнительные мероприятия. Так что дело за два года «оживало» не раз, а его расследованием занималась не районная милиция (как положено по подследственности), но отдел по расследованию особо важных (!) дел нашей облпрокуратуры. Представляете, какие чувства должны были испытывать процессуалы к беспокойному «клиенту» за одно это?
«Клиент» жаловался на бездействие следствия, якобы отобравшего у него показания лишь через пять месяцев после происшествия. И что касается угроз в его адрес до нападения — свидетелей никак допрашивать не желали, хотя те сами на этом тоже настаивали очно и путем жалоб по инстанциям (к г–ну Васютину приехали, когда он уже усоп). Ну, кто тут вел себя не вполне нормально? Следствие решило усомниться: а не псих ли потерпевший? В самом деле, если он категорически не отвечает на вопросы так, как хочется следствию (в рамках процессуальной логики), а все гнет свое... Причем, заметьте: других жалобщиков из той же компании в идиотизме никто не заподозрил. Видимо, это и не требовалось — пример Рахматуллина образумил бы остальных, скомпрометировав их общую идею.
Так или иначе, следователь–важняк назначил потерпевшему комплексную психолого–психиатрическую экспертизу в 6–й спецбольнице. Там дали заключение: потерпевший нездорово тих и спокоен, с заторможенной реакцией (словно он должен был кидаться на экспертов со следователем — это было бы признаком нормальности). Такое заключение вполне сгодилось следствию, чтобы отмахиваться перед своим начальством от Рахматуллина. Но последний и тут не успокоился — принялся оспаривать законность действий следователя не только в прокуратуре, но и в суде.
Суть одного заявления состояла в том, что следователь не ознакомил потерпевшего с постановлением о назначении экспертизы, чем нарушил конституционные права... Суд же Центрального района «установил»: с постановлением Рахматуллина следователь ознакомил, раз уж он составил об этом протокол, где начертал, что тот от подписи отказался. Замечу вскользь, что вообще–то следователь мог составить десяток таких или других протоколов, но тем не менее... Сей документ суд возвел в абсолют, потому заявление Рахматуллина призналось несостоятельным и оставилось без удовлетоврения. Постановление сие узаконила вторая инстанция, утвердила надзорная.
По той же схеме «лопнула» и другая жалоба — о незаконном и необоснованном назначении экспертизы. Сначала в том же райсуде решили: у следователя в результате допросов потерпевшего, его сослуживцев, родственников и знакомых возникли сомнения в способности Рахматуллина правильно воспринимать обстоятельства по делу и давать показания, а потому следователь был просто обязан (ОБЯЗАН!) назначить и провести ту самую экспертизу. И он требования закона выполнил, вынеся законное постановление и ознакомив (!) с ним потерпевшего, который сам добровольно (!) явился затем в психбольницу... Более того, по мнению суда заключение экспертизы является подтверждением обоснованности действий следователя–важняка. Все это утвердил облсуд.
А каких же сослуживцев, родственников и знакомых Рахматуллина подразумевал райсуд? Уж не следовательшу ли из РУВД, которая его допрашивала и у которой вскоре по указанию облпрокуратуры дело забрали? По крайней мере, в постановлении о полном отказе в удовлетворении жалобы Рахматуллина за подписью заместителя облпрокурора Афанасьева упомянута лишь она — она показала «важняку», что потерпевший отказывался отвечать на конкретные ее вопросы и «сообщал сведения, не имевшие к делу никакого отношения». А «конкректные вопросы» — это те, которые касались неизвестных налетчиков, на основании коих дело можно было спокойно «похоронить»? А «не имевшие к делу никакого отношения» — это сведения об угрозах Рахматуллину в связи с его участием в «битве» за собствнность Васютина? Вот мы и пришли к тому, с чего начали?..

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.