Когда достроят Ипподромскую магистраль?

Специалисты главного управления благоустройства и озеленения мэрии представили план работ по завершению строительства улицы Ипподромской. Ввод в эксплуатацию этого объекта, по задумке городских властей, намечен на 2007 год.

Однако губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, буквально накануне утверждения этого плана в мэрии, пожелал увидеть в действии улицу Ипподромскую уже в следующем году. Чью волю теперь будут исполнять дорожники — руководства города или главы области — покажет время.
Возведение Ипподромской магистрали, пожалуй, войдет отдельной (не хотелось бы сказать — черной) страницей в историю Новосибирска. В текущем году город отметит своеобразный юбилей — четверть века строительства дороги. Как быстро летит время, однако! Да–да, в далеком 1980–м году началось возведение первой в Новосибирске (и до сих пор единственной) скоростной магистрали. Ее общая протяженность должна составить... шесть километров четыреста метров. Благодаря неимоверным усилиям и огромным финансовым вливаниям, не поддающимся уже подсчету (рубль в 1980–м году «весил» совсем по–другому, чем сейчас) дорожники за 25 лет проложили аж четыре километра восемьсот метров трассы. Им осталось дотянуть еще один километр и шестьсот метров. Справедливости ради, стоит отметить, что при возведении небольшого участка магистрали строителям пришлось выполнить огромный объем земляных, инженерных и благоустроительных работ со сносом большого массива частного сектора и переселением его жителей.
Если исходить из сложившихся темпов строительства, то красную ленточку на магистрали пришлось бы резать лет так через восемь–девять. Но власти решили процесс ускорить. Для завершения оставшегося участка длиной в 1,6 километров необходимо построить эстакаду через пойму реки Каменка протяженностью 242 метра, кольцевую развязку в разных уровнях с улицей Фрунзе с двумя путепроводами по 48 метров длиною и пешеходный мостик через улицу Крылова. При строительстве магистрали потребуется переложить инженерные коммуникации общей протяженностью три километра.
По данным пресс–центра мэрии, в этом году запланировано выполнить строительство: левой эстакады в пойме реки Каменки, правого путепровода по улице Фрунзе через Ипподромскую магистраль, местного проезда от улицы Крылова до путепровода через реку Каменку, проезда по улице Фрунзе через правый путепровод. Также в этом году планируется приступить к строительству магистрали от улицы Военной до улицы Журинской и к выносу коммуникаций: канализационных сетей, водопровода, теплотрассы, линий электропередач.
На следующий год строителям предстоит сдать левую эстакаду и приступить к строительству правой эстакады через пойму реки Каменки и левого путепровода по улице Фрунзе через Ипподромскую магистраль. Тогда же должны продолжиться работы по выносу коммуникаций, по сооружению выемки и устройству основного проезда по магистрали, строительству местных проездов. Кроме того, в следующем году запланировано построить и сдать пешеходный переход по улице Крылова.
В 2007–м году должны быть завершены все работы, в том числе построены ливневая канализация и линия освещения по основному проезду. Если план будет реализован в полном объеме, то уже через два с половиной года Ипподромская магистраль внесет значительные изменения в организацию дорожного сообщения между районами города. В частности, специалисты рассчитывают, что ввод скоростной магистрали снимет напряженность на многих центральных улицах города. Согласно проекту, улица Ипподромская должна соединить улицу Большевистскую с улицей Богдана Хмельницкого. Функционально она запланирована как магистраль городского значения непрерывного движения.
По мнению руководства генерального подрядчика ОАО «Сибмост», завершить строительство Ипподромской технологически реально при главном условии — регулярном поступлении средств.
Финансирование объекта предусмотрено за счет областного и городского бюджетов. По предварительным подсчетам, потребуется около 500 млн рублей. В последние годы лимиты на строительство этого объекта составляли около 20 млн рублей. Чтобы ударно завершить стройку, необходимо найти сумму в пять–шесть раз превышающую ежегодные затраты. Специалистам земельно–имущественного, строительного и экономического блоков мэрии совместно с дорожно–благоустроительным комплексом поставлена задача: выработать механизм по привлечению дополнительных средств в дорожное строительство за счет земельного ресурса.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.