Новосибирский рэкет вчера, сегодня, завтра

Похоже, посленовогоднее покушение на Анатолия Радченко (или постановка такового) не достигло своей тайной цели, поскольку не повлекло суровых разборов в стане труновской группировки, являющейся основой ОПС (оргпреступного сообщества) Ленинского района. Если вы помните, само деяние заключалось в более чем странной пальбе по «Мерседесу» г–на Радченко у дома 49 по Красному проспекту. Пальба завершилась благополучно для самого объекта нападения и его водителя, словно организаторам акции было нужно, чтобы оба остались живы. Более того, им словно было нужно, чтобы неудачливый стрелок не сумел и скрыться с места происшествия, а как бы попался стражам порядка (на деле все так и вышло). И тогда бы все узнали, что он — из одного с потерпевшими лагеря...

К последствиям последнего покушения

Да–да–да, теперь уже можно констатировать, что горе–киллер являлся сподвижником Андрея Боженко, весной прошлого года получившего ранение в голову из пистолета. Тогда «НН» писали: это — начало отстрела «экономистов» труновской группировки первомайцами. Тогда как милицейское начальство (сохранившее тайну всех громких «заказняков») наставляло подчиненных: про «майцев» — забыть, случившееся считать внутренними разборами левобережной братвы. И тут же грянуло покушение на Алексея Корниенко (его в джипе обстреляли из автомата с чердака дома), завершившееся смертью последнего на больничной койке. Но если оно еще как–то могло вписаться в придуманный сюжет «внутренних разборок», то следующее убийство вице–мэра Валерия Марьясова, имевшего контакты с Корниенко, сюда никак не вязалось. Даже с большой натяжкой. Оно не оставляло сомнений в правильности «майской» версии. Потом застрелили еще одного «ленинца», а чуть позже заговорилось, будто он явился «наводчиком» при обстреле Корниенко — сдал «майцам» его маршрут со временем следования.
Совокупность названных деталей возвела нелепость покушения на Радченко в такую степень, что не осталось сомнения в его (покушения) провокационности. Задача же провокации, по–видимому, состояла в том, чтобы развязать реальную бойню внутри ОПС Ленинского района. То есть как только левобережной братве стало бы известно, что в Радченко стрелял охранник Боженко, так с последнего поспешили бы спросить по всей строгости, отыскав его хоть на краю света. И не посчитавшись с его ранением. А дальше — пошла бы цепная реакция... Насколько «НН» известно, ничего подобного у «ленинцев» не произошло — разум восторжествовал. Насколько «НН» известно, левобережная братва благодарна за это одному старшему офицеру при довольно начальственной должности, о коррумпированных связях коего с труновцами болтают не только «майцы». А раз так, информация такого рода наверняка попадет (если уже не попала) и в ФСБ, и в облГУВД (тем более что пока не ясно, где и кем задумывалась вышеочерченная провокация с пальбой — не исключено, что это была специальная операция с нетрадиционными методами). Чтобы при получении такой информации чекисты или «областняки» не наделали ошибок, им следовало бы сопоставить, когда тот офицер находился в городе, а когда отсутствовал. Следует и учесть: его помощь вообще–то (сообразно сплетням о связях) могла быть и более ощутимой, а с осмыслением происшедшего и без него справились бы...
Что же касается официальной стороны дела, пока расследование посленовогоднего покушения надежно скрыто под завесой тайн. И к каким выводам оно придет — догадаться практически невозможно. Обнадеживает лишь то, что расследование сие находится в ведении окружного управления генпрокуратуры. А значит, к нему будет больше доверия.

Добро должно быть с кулаками (о формах самоуправления)

А тем временем, занятнейшая история, о которой уже сообщило местное телевидение, приключилась в солнечном городе Искитиме. Там «выводили» (аки клопов) цыган — всех до одного — из города вовсе. Кто «выводил»? Да уж не правоохранительные органы точно, не власть — для них такие задачи неразрешимы, немыслимы. Эту «операцию» быстро и технично провела братва.
Поводом для столь конкретных мер якобы стало трагическое происшествие — сын некоего авторитетного г–на скончался то ли от передозировки наркотиков, то ли от их некачественности. А наркотой, как всем известно, там торговали цыгане. И никто с них за это не спрашивал — у власти, у силовых структур руки не доходили. И торговали бы цыгане спокойно дальше, если бы от их дряни погиб чей–то другой сын (да хоть сколько других!), или, хотя бы, не погиб сын авторитета. Но случилось то, что случилось. И тогда приехали пацаны на джипах с оружием, провели «товарищеские собеседования» с поджогами домов и без, после коих цыгане бежали прочь, вдаль, восвояси...
И все. И в отдельно взятом месте заразы не стало. И проблему решили — тихо, спокойно. Хорошо это или плохо? Кому как. Для тех, кто к цыганам симпатий не питает, плохо то, что в других местах нашей неединожды орденоносной области они остались. И по столице Сибири шныряют с наглыми мордашками, без малейшего смущения скупая золотишко у мирного населения, а населению «толкая» наркоту. Наркоточки опоясали весь город. А последним из новосибирских лидеров ОПГ, лично выступившим против такого засилия, стал Лопата (А. Василенко), лет десять назад бросивший гранату к воротам одного из цыганских домов на Бердском шоссе. Бросанию гранаты предшествовал печальный случай с отравлением наркотиками пацанов. Только Лопата давно умер, а прочие лидеры и авторитеты о здоровом образе жизни только разглагольствовали. Ну, двое–трое из них публично объявляли войну наркобизнесу, пытаясь пролезть в депутаты, а об искренности их намерений говорить бессмысленно.
Тем удивительнее то, что произошло нынче в Искитиме. И в этой связи уместно вспомнить о прошлогоднем происшествии в рабочем поселке Линево, находящемся за Искитимом на той же «ветке» южного направления. Как–то в прошлом году там, непонятно откуда, вмиг появилась недобрая сотня автомобилизированных субъектов (во всем поселке столько не наберется), обрушившаяся на залетных азербайджанцев. Азербайджанцы прибыли сюда для строительства дорог. А кому–то из наших влиятельных персон это не понравилось и... Закавказцев отлавливали на улице, вытаскивали из квартир и вывозили в лесополосу. А там буквально вдалбливали им, чтобы те убирались отсюда вон. Так вдалбливали, что некоторые закавказцы попали в больницу. Но результат получился тот, которого желала братва.
Заслуживает внимания то, что оргпреступные группировки южного направления плотно сотрудничают с ОПС Первомайки. Но претензий за эти две истории никому предъявлять не тянет. Методы братвой применялись незаконные? Да, безусловно. Но если с формальных точек зрения, то какие квалификации деяний тут просматриваются? В случае с азербайджанцами законникам привиделась «хулиганка». В случае с цыганами... Тут еще заявителей надо найти, а уж потом квалификацию выдумывать. Фабулы обоих происшествий, согласитесь, неоднозначны: кому–то суть содеянного по душе, кому–то — нет, а абсолютной истины тут вообще быть не может. В оценках последствий — то же самое...
Зато можно утверждать однозначно: все это — результат (или порождение) своеобразного паралича власти. Когда правоохранители с правосудием не хотят и (или) не могут исполнять свои функции надлежаще, когда народ им не верит, получается вот так. Вот так! И формируется мнение: хорошо еще, что получается вот так, что находится хоть какая–то сила, способная принимать действенные меры, что–то решать, искоренять зло (пусть даже злом). Не даром же говорится: добро должно быть с кулаками.

(Продолжение следует)

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.