Лидер железнодорожной отрасли определил приоритеты развития

В пятницу, 18 февраля во Дворце культуры железнодорожников состоялась конференция по подведению итогов выполнения Коллективного договора Западно–Сибирской железной дороги за 2004 год и заключению нового договора на 2005 год.

Это первый Коллективный договор Западно–Сибирской магистрали в статусе филиала ОАО «РЖД». В работе конференции приняли участие президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев, председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров, начальник Западно–Сибирской магистрали Александр Целько, а также полномочный представитель Президента РФ в Сибирском федеральном округе Анатолий Квашнин.
Выступающие на конференции труженики магистрали отметили, что все пункты Коллективного договора за минувший год были выполнены в полном объеме. Говорили не только о достижениях, но и проблемах. В качестве основного пожелания звучало предложение руководству ЗСЖД активнее участвовать в строительстве жилья для молодых специалистов, развивать ипотечное кредитование. Работе дороги была дана высокая оценка. Участники конференции приняли новые договорные обязательства на текущий год.
Участвовавший в работе конференции президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Геннадий Фадеев вручил коллективу Западно–Сибирской железной дороги Почетный Диплом и Памятный Знак за первое место в отраслевом соревновании по итогам 2004 года.
Президент ОАО «РЖД» отметил, что «в минувшем году коллектив дороги выполнил все обязательства перед компанией, обеспечив при этом по важнейшим показателям динамику, превосходящую среднесетевую».
На встречу с коллективом ЗСЖД президент ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев специально пригласил начальников нескольких филиалов, чтобы они могли убедиться в сплоченности команды западно–сибирских железнодорожников и набраться опыта у своих коллег. Президент не скрывал особой симпатии к труженикам ЗСЖД и по–своему раскрыл секрет успешной работы дороги. «В чем я вижу залог успеха Западно–Сибирской? На первое место я бы поставил великолепную работу с кадрами. Это продуманный подход, взвешенный подход. Самая низкая текучесть кадров сегодня на Западно–Сибирской железной дороге и здесь же самый большой приток молодых специалистов», — подчеркнул в своем выступлении Геннадий Фадеев.
За высокие достижения в труде, проявленную инициативу при выполнении производственных заданий отличившимся работникам магистрали на конференции были вручены Знаки «Почетный железнодорожник», «За безупречный труд на железнодорожном транспорте» и именные часы. Их заслуги были отмечены в приказе президента ОАО «РЖД».

К новым рубежам

В развернутом докладе начальник ЗСЖД Александр Целько перечислил основные итоги деятельности дороги за прошлый год и поставил новые задачи на текущий период. Судя по результатам, ударно поработали труженики Западно–Сибирской магистрали в минувшем году. Дорогой было погружено 244 млн 768 тыс. тонн грузов, что больше аналогичного показателя за 2003 год на 7,8%. Грузооборот достиг 223 млрд 435 млн тонно–километров, что обеспечило рост на 6,5% относительно 2003 года. Как отметил Александр Целько, успешно реализована главная задача минувшего года: весь прирост объема перевозок был освоен без привлечения дополнительного парка вагонов и трудовых ресурсов.
Слаженная работа дороги и угольщиков Кузбасса позволила в прошлом году вывезти 150,4 млн тонн угля, что выше рекордного 88 года на 7%.

Вехи года

В течение прошлого года на ЗСЖД был реализован ряд крупных инвестиционных проектов:
– открыт Дом отдыха локомотивных бригад на станции Барабинск
– построены новый вокзал и переезд на станции Осинники
– введена остановочная платформа «Плехановская» в Новосибирске в рамках проекта «Городская железная дорога»
– в свой первый рейс отправился новый десятивагонный электропоезд ЭД4М маршрутом «Белово — Новокузнецк»
В мае зарегистрирован рекордный уровень погрузки угля — впервые в истории Кузбасса было погружено 8067 вагонов в сутки. Это стало возможным благодаря тесному взаимодействию угольщиков и западносибирских железнодорожников по развитию перспективных угольных месторождений и транспортной инфраструктуры.


Кроме того, улучшились такие показатели, как производительность локомотива (на 4,8%), оборот вагона (на 6,4%) и вес поезда (0,9 %). За указанный период пассажирооборот остался на уровне прошлого года и составил 6 млрд 42 млн пассажиро–километров.
Производительность труда по дороге (без учета пригородного движения) при росте объемов перевозок на 6,4% возросла к 2003 году на 7,5 %. Это лучшие показатели за последние годы.
За этими скупыми цифрами производственных показателей стоит огромный труд всего коллектива Западно–Сибирской. Подводя итоги деятельности ЗСЖД, нужно понимать, что эти успехи достигнуты в условиях неуклонного развития дороги, стремительного роста грузооборота и улучшения качества работы, которые происходят на Западно–Сибирской магистрали за последние три года. Конечно, очень легко добиться быстрых темпов роста при изначально низких производственных показателях. Но когда планка поднята высоко, обеспечить дальнейшее развитие чрезвычайно сложно. И то, что сегодня делается на ЗСЖД, без всякого пафоса можно назвать трудовым подвигом стотысячного отряда сибирских железнодорожников.
В своем выступлении полпред Президента РФ в СФО Анатолий Квашнин, обращаясь к труженикам магистрали, подчеркнул: «Приятно то, что ЗСЖД является среди всех железных дорог лидером. И я горд вместе с вами, и только одно могу сказать — так держать, лидерство не отпускать».
Впрочем, на Западно–Сибирской магистрали не намерены останавливаться на достигнутом. Новые обязательства, взятые дорогой на 2005 год, остаются не менее напряженными. В текущем году труженикам ЗСЖД предстоит обеспечить прирост погрузки на 7% — это означает вывоз 261 млн тонн грузов, добиться увеличения грузооборота на 3,5%, повысить производительность труда на 6,9%.
Новые производственные задачи ставятся руководством ЗСЖД не ради достижения рекордов. Их выполнение необходимо самой магистрали, чтобы справиться со все возрастающими из года в год объемами грузов. Обеспечение возрастающих объемов перевозок направлено на выполнение поставленной Президентом России Владимиром Путиным стратегической задачи по удвоению валового внутреннего продукта. Ведь дорога работает не сама по себе, она, обеспечивая перевозку грузов, способствует развитию реального сектора экономики. По общей оценке губернаторов сибирских регионов, за последние годы Западно–Сибирская магистраль улучшила обслуживание областей и краев региона в перевозках и способствовала развитию промышленного производства во всех отраслях.

Лицом к пассажиру

Одним из важнейших приоритетов в работе коллектива Западно–Сибирской является совершенствование организации перевозок пассажиров, повышение культуры их обслуживания на вокзалах и в поездах. По–прежнему в работе с пассажирами ЗСЖД руководствуется триединым принципом: безопасность, комфорт, доступность.
В прошлом году железнодорожники Западной Сибири отправили 79 млн пассажиров, а убытки от пассажирских перевозок удалось сократить в три раза.
Западно–Сибирская магистраль первой на сети российских дорог обеспечила создание пригородных акционерных компаний с участием региональных органов власти. Таких компаний уже четыре: «Экспресс — пригород», «Омск — пригород», «Кузбасс — пригород» и «Алтай — пригород». Благодаря новому механизму компенсации затрат по пригородным перевозкам сегодня на дороге самый высокий уровень покрытия их убыточности. В результате успешного взаимодействия ЗСЖД и администрации Новосибирской области по созданию персонифицированной системы учета льготных пассажиров и обеспечению компенсации затрат по пригородным перевозкам из областного бюджета, вот уже три года новосибирское предприятие «Экспресс — пригород» работает без убытков. Компания была создана в 1998 году, в 2003 году она впервые в истории российских дорог вышла на положительный финансовый результат.
Этот опыт оказался успешным и уже внедрен в других пригородных компаниях. Результат не замедлил сказаться: всего за полтора года деятельности акционерная компания «Омск — пригород» также вышла на безубыточный уровень работы. В минувшем году этой пригородной компанией перевезено 9,33 млн пассажиров, что на 13,6% больше предыдущего периода. Годовой доход при этом превысил 188 млн рублей. Прирост по перевозкам к 2003 году составил почти 40%! Достижение таких результатов стало возможным благодаря исследованиям спроса пассажиров на перевозки, использованию в работе контролеров–ревизоров переносных билетопечатающих машинок. Большой экономический эффект был получен от ввода в эксплуатацию ускоренного электропоезда на межобластном маршруте «Омск — Новосибирск», «населенность» которого близка к ста процентам.
Для удовлетворения спроса сибиряков на перевозки с декабря минувшего года по данному маршруту пущен новый ускоренный электропоезд повышенной комфортности. Теперь у пассажиров появилась возможность совершать поездки по удобному графику: утром и вечером. При этом время в пути сократилось с 6 часов 45 минут до 5 часов 55 минут. Для сравнения, скорый пассажирский поезд преодолевает это расстояние за 8 часов. Во время рейса пассажирам предлагаются настольные игры, печатная продукция и многое другое.
Тесное сотрудничество компании «Омск–пригород» и правительства Омской области обеспечило возмещение потерь за перевозку льготных категорий граждан и уменьшение доходов от государственного регулирования тарифов в полном объеме. Из областного бюджета в минувшем году получено 206,3 млн рублей, что в 4,5 раза больше аналогичного периода 2003 года.
Опыт работы новосибирской и омской пригородных компаний будет активно применяться по всей сети. В этом году ЗСЖД намерена выйти на безубыточную работу по всем пригородным компаниям, но с учетом полного возмещения из региональных и федерального бюджетов компенсации на провоз льготников.
Положительная работа по всем основным технико–экономическим показателям позволила улучшить финансовое состояние самой дороги. В бюджет компании ОАО «РЖД» дополнительно было внесено более 1 млрд рублей, дебиторская задолженность снижена почти на полмиллиарда, кредиторская почти на 1 млрд рублей, а общие доходы возросли почти на 1,5 млрд рублей. Западно–Сибирская магистраль остается крупнейшим налогоплательщиком, к тому же дисциплинированным . Налоговые обязательства всех уровней выполнены дорогой в полном объеме в размере 80 млрд рублей.

Забота о труженике

Финансовые успехи положительно сказались на реализации социальной политики Западно–Сибирской магистрали.
За год зарплата работников дороги, занятых в перевозках, возросла на 23% и достигла 10418 рублей. При этом опережающими темпами она росла у рабочих ведущих профессий. В 2004 году индексация заработной платы работникам основной деятельности дороги проводилась четыре раза. И сегодня уровень заработной платы на перевозках остается выше, чем в целом по промышленности в Западно–Сибирском регионе. Среднемесячная заработная плата на магистрали по всем видам деятельности достигла уровня 10239 рублей. Принципиально важно, что уровень заработной платы на дороге тесно связан с результатами труда.
В условиях интенсификации производства и роста производительности труда забота о тружениках магистрали, охране здоровья, обеспечении социальных гарантий и льгот становятся приоритетными в социальной политике дороги. Примером этого стало открытие Дома отдыха локомотивных бригад на станции Барабинск.

Герои Великой Отечественной: их осталось мало

Всего с предприятий дороги на фронт ушли более 20 тысяч железнодорожников и 6 тысяч человек — в спецформирования НКПС. Звание Герой Советского Союза присвоено 31 работнику дороги, а трое стали полными кавалерами орденов Славы.
В настоящее время на ветеранском учете в ОАО «РЖД» состоит всего семь героев–железнодорожников. Среди них — Николай Петрович Леончиков — Герой Советского Союза, Почетный железнодорожник, Почетный ветеран Западно–Сибирской магистрали, почти сорок лет проработавший на Новосибирском отделении. 10 февраля ему исполнилось 80 лет!
В годы Великой Отечественной войны Николай Петрович воевал в составе Степного, 1–го Украинского, 2–го Украинского и 1–го Белорусского фронтов, был дважды ранен. За смелость и отвагу, проявленные при прорыве обороны противника на Магнушевском плацдарме и форсировании реки Пилицы (Польша), Николаю Леончикову было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда».
Президент компании ОАО «РЖД» Геннадий Фадеев поздравил Героя Советского Союза, Почетного железнодорожника Николая Петровича Леончикова с юбилеем и вручил ему ключи от автомобиля «Нива».


В целом, расходы на содержание бюджетной и социальной сферы на дороге составили более 231 млн рублей. На мероприятия по охране труда было израсходовано (без учета затрат на спецодежду) 314,7 млн рублей. В санаториях и профилакториях прошли оздоровление более 8 тыс. работников дороги.
Активными темпами на дороге ведется жилищное строительство. Руководство дороги понимает, как сложно сегодня молодому специалисту обзавестись крышей над головой. За 2004 год было введено в эксплуатацию 31,5 тыс. кв. метров жилья. План по капитальному строительству жилых домов выполнен на 112%, освоено более 409,8 млн рублей. Многие семьи железнодорожников получили квартиры в рамках развития ипотечной программы. Эта социальная политика будет продолжаться и впредь — с целью закрепления молодых специалистов в отрасли.

Навстречу юбилею Великой Победы

Нынешний год — год 60–летия Победы в Великой Отечественной войне. На Западно–Сибирской магистрали делается все необходимое, чтобы достойно отметить эту историческую дату.
Более 330 млн рублей направлено ЗСЖД в 2004 году на социально–экономическую поддержку ветеранов–железнодорожников. Сегодня на учете в ветеранских организациях дороги стоят 74,5 тысяч человек, в том числе, 2,9 тысяч участников Великой Отечественной войны и почти 15,5 тысяч тружеников тыла.
На дороге проводилась большая работа по улучшению социально–бытовых условий жизни ветеранов, защите их прав и льгот. Около 16 тысяч пенсионеров–железнодорожников прошли стационарное лечение в учреждениях здравоохранения дороги. Более полутора тысяч ветеранов поправили здоровье на курортах и в дорожных санаториях–профилакториях. Около двух тысяч бывших тружеников магистрали воспользовались льготным зубопротезированием.
Из средств дороги участникам войны и труженикам тыла ко Дню Победы в Великой Отечественной войне оказана материальная помощь на общую сумму более 5,6 млн рублей.
Ко Дню пожилого человека материальная помощь неработающим пенсионерам, не имеющим права на отраслевую пенсию (более 57 тысяч человек) составила 11,45 млн рублей. Благотворительный фонд магистрали оказал финансовую поддержку более 1400 работникам, в том числе, 761 ветерану, на общую сумму 12,6 млн рублей. Через фонд «Почет» выплачивалась материальная помощь на сумму 158,3 млн руб. почти 60 тысячам пенсионеров и 2209 пенсионерам, награжденным высшей наградой отрасли — Знаком «Почетному железнодорожнику».
Герой Советского Союза и четыре Героя Социалистического Труда получают через фонд «Почет» ежемесячную материальную помощь, равную трем минимальным размерам оплаты труда в отрасли — 4761 руб. За 2004 год выплачено более 140 тыс. рублей. Средний размер отраслевой пенсии составляет 1147 рублей. Всего отраслевая негосударственная пенсия выплачена 7331 ветерану.
Всем ветеранам, награжденным знаком «Почетный железнодорожник», Заслуженным работникам транспорта России и Почетным ветеранам Западно–Сибирской железной дороги — их на магистрали 2,5 тысячи человек — обеспечена адресная подписка на газету «Гудок».



Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.