Западно–Сибирская магистраль встала на рельсы коренной модернизации

В минувшем году на Западно–Сибирской железной дороге (ЗСЖД) была разработана среднесрочная инвестиционная программа на 2005–2007 годы. Проектом программы предусмотрены инвестиции на общую сумму 42,8 млрд рублей.

Руководство ЗСЖД полагает, что выполнение этой программы обеспечит интенсификацию перевозок в условиях неуклонного роста грузооборота на Западно–Сибирской магистрали. По прогнозам специалистов, к 2010 году общая погрузка на магистрали увеличится на 69,8 млн тонн. Почти в 1,5 раза возрастет грузооборот. К 2007 году пассажирооборот увеличится на 9,8%, а к 2010 году на 16,8%.
Сегодня уже нельзя просто увеличивать количество вагонов, рост грузооборота возможен только за счет эффективного использования подвижного состава. Поэтому специалисты предполагают существенно ускорить оборот грузовых вагонов, сократить время их нахождения на станциях, ускорить погрузку, а также увеличить скорость движения грузовых поездов.
Таковы среднесрочные планы Западно–Сибирской магистрали до 2007 года. Первым шагом к их воплощению в жизнь послужит реализация инвестиционной программы на текущий год в объеме 9,6 млрд рублей. Значительная доля средств будет направлена на развитие и обновление инфраструктуры, а также сервисное обслуживание и ремонт подвижного состава.

Уголь Кузбасса — стране!

Хорошо известно, что львиную долю грузоперевозок Западно–Сибирской магистрали обеспечивает уголь Кузбасса. Поэтому рост объемов перевозок ожидается в первую очередь с ростом добычи «черного золота» в Кузнецком бассейне. И задача железнодорожников — обеспечить бесперебойный и своевременный его вывоз. Эту задачу невозможно решить без развития железнодорожной сети Кузбасса.
В августе 2002 года в Междуреченске под председательством Президента РФ Владимира Путина состоялось заседание президиума Госсовета. Его решения послужили началом планомерного развития транспортной инфраструктуры Кузнецкого угольного бассейна. В этой связи была разработана «Программа развития и совершенствования технологии работы магистрального и промышленного железнодорожного транспорта в Кузбассе на период 2002–2005 гг.». При реализации этой программы Западно–Сибирской магистралью накоплен богатый опыт по привлечению частных инвестиций в отрасль. Наибольший интерес к развитию транспортной инфраструктуры в регионе сегодня проявляют угледобывающие компании и промышленные предприятия, среди которых значатся «Сибирьуголь», «Кузбассуголь», «Прокопьевскуголь», «Распадская угольная компания», «Южкузбассуголь» и многие другие. Так, за последние три года из 4,7 млрд рублей, вложенных в развитие транспортной инфраструктуры региона, 1,4 млрд — это частные инвестиции.
Из запланированных на текущий год инвестиционных мероприятий затраты ЗСЖД составят 2,5 млрд рублей, а затраты угольщиков и промышленников — 1,46 млрд рублей. Налицо рост инвестиций частного капитала в развитие транспортной инфраструктуры региона. Чтобы увеличить рост грузооборота, железнодорожникам и угольщикам предстоит увеличить пропускную способность на самых напряженных участках Западно–Сибирской магистрали.

Проекты года

Среди крупных проектов, которые предстоит реализовать ЗСЖД в ближайшее время, наиболее заметным станет строительство мостового перехода через Обь на 605–м километре участка Омск — Алтайская в районе города Камень–на–Оби. Общая стоимость проекта составит около 3 млрд рублей. В этом году специалисты ЗСЖД намерены выполнить проектно–изыскательские работы и приступить к строительству моста. Проект направлен на повышение пропускной способности участка Среднесибирского хода для обеспечения вывоза угля из Кузбасса в западном направлении.
Второй, не менее важный, проект ЗСЖД — строительство вторых путей на перегоне станций Терентьевская — Красулино — Ерунаково — Бардино. Объем инвестиций здесь составит 583,5 млн рублей. Ввод вторых путей обеспечит ЗСЖД повышение пропускной способности участка Кузбасского хода для вывоза угля из Кузбасса в восточном направлении.
В текущем году на ЗСЖД планируется также удлинение путей на станциях Московка, Тайга, Ижморская, Алтайская. Эту работу необходимо выполнить для увеличения пропускной способности участков и обеспечения безопасного пропуска поездов повышенного веса и длины. Общая сумма инвестиций в удлинение путей на станциях составит 309,7 млн рублей.
Для повышения перерабатывающей способности грузовых станций и пропускной способности подъездных путей промышленных предприятий необходимо построить два дополнительных приемо–отправочных пути на станции Уба, выполнить реконструкцию станции Иня с развитием инфраструктуры вагонного и грузового хозяйств, провести реконструкцию станции Терентьевская. Реализация этих мероприятий позволит сократить простои вагонов на подъездных путях и увеличить погрузочные ресурсы Кузбасского отделения ЗСЖД.
На реализацию этой части инвестиционной программы в текущем году запланированы средства в размере 3,92 млрд рублей.

Безопасность перевозок превыше всего

Помимо обеспечения перевозки грузов, важнейшим направлением деятельности ЗСЖД остается совершенствование системы безопасности движения в условиях растущих объемов грузоперевозок. Инвестиционная программа повышения безопасности движения реализуется на дороге уже не первый год. В минувшем году в ее реализацию было вложено 281,6 млн рублей.
На ЗСЖД активно внедряются современные приборы и системы. В текущем году программой безопасности предусмотрено приобретение и установка оборудования на общую сумму 297,2 млн рублей. Запланирована как замена устаревших устройств, так и внедрение нового современного оборудования.
Помимо отраслевой программы безопасности, на дороге ежегодно реализуется собственная программа внедрения технических средств, повышающих безопасность движения. Так, в минувшем году были приобретены новые мобильные радиостанции для дирекции по обслуживанию пассажиров, внедрены средства диагностики в вагонном хозяйстве, модернизированы устройства связи и электроснабжения, на 68–ми переездах проезжая часть оборудована резинотехническим настилом. В 2005 году планируется выполнить значительно больший объем мероприятий по обеспечению безопасности на общую сумму 376,9 млн рублей.
В современных условиях жесткой конкуренции различных видов транспорта Западно–Сибирской магистрали, для привлечения грузоотправителя, необходимо обеспечивать регулярность и высокую скорость доставки, сохранность груза в пути, решать ряд других сопутствующих проблем. При возрастании объемов перевозок вопрос оперативности работы выходит на первый план. Как полагают специалисты, положительных результатов можно достичь повышением производительности труда — за счет улучшения его организации. Но когда дело касается технических средств, то возникает необходимость в разработке и проведении грамотной инвестиционной политики.
Об оперативности работы ЗСЖД можно судить по изменению ряда показателей, среди которых: оборот вагона, статическая нагрузка на вагон, участковая скорость движения поездов, средний вес поезда и ряд других. Все перечисленные показатели на Западно–Сибирской магистрали в последние годы заметно улучшаются. Оборот вагона в 2004 году сократился на 12% по сравнению с 2002 годом. По статической нагрузке на вагон ЗСЖД занимает первое место на сети дорог (63,5 тонны), участковая скорость выросла на 8,5%, средний вес поезда увеличился на 2,5%. Достижение столь существенных результатов было бы невозможно без реализации инвестиционной программы дороги, предусматривающей комплекс технических мероприятий по удлинению станционных путей, дооснащению предприятий современным оборудованием, по модернизации и приобретению подвижного состава.
Разумеется, при столь высокой производительности труда, которой удалось добиться дороге за последние годы, довольно трудно ожидать существенного рывка в улучшении качества работы и росте производственных показателей. Тем не менее, ЗСЖД нацелена на достижение новых рубежей, и инвестиционная программа коренной модернизации послужит единственно оптимальным путем для достижения намеченной цели.

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.