Штрафстоянок стало больше

В Новосибирске начала действовать дополнительная специализированная стоянка (более известная автомобилистам под названием «штрафстоянка») для хранения задержанных сотрудниками правоохранительных органов транспортных средств. Площадка под нее отведена на территории «Ленинского троллейбусного депо №4» по адресу: улица Станционная, 98а (Ленинский район).

Это четвертая специализированная стоянка, куда сотрудники отдела ГИБДД могут доставлять задержанный транспорт, эвакуированный с улиц города и Новосибирского сельского района. Первые стоянки заработали со второй половины минувшего года.
Прежде действовавшие штрафные стоянки, принадлежащие частным лицам и коммерческим структурам, потеряли статус специализированных. Их владельцам пришлось закрыть свой специфический и, мягко говоря, сомнительный, с точки зрения закона, бизнес.
Ни для кого не секрет, что деятельность частных штрафстоянок находилась вне правового поля. С вступлением в силу в 2002 году нового Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП) штрафстоянки были запрещены. И хотя в новый Кодекс были включены статьи, предусматривающие такие процессуальные действия, как задержание и запрещение эксплуатации транспортного средства, однако правового механизма реализации требований административного законодательства разработано не было.
В то же время, представители ГИБДД заявили, что, оказавшись в правовом вакууме, они были вынуждены самостоятельно решать вопрос: что делать с автомобилями задержанных пьяных водителей или водителей без документов. Как поясняют представители ГИБДД, решение было найдено: задержанные автомобили инспектора стали ставить на обычные стоянки, находящиеся рядом с наркологическими пунктами, куда сотрудники ГИБДД доставляли нетрезвых водителей на медосвидетельствование. Такая практика возникла в связи с тем, что основными «клиентами» штрафстоянок являются пьяные водители. В итоге обычные коммерческие стоянки приобрели статус штрафных с необычайно высокими тарифами. Доходы со штрафстоянок шли в карманы их владельцев и, вероятно, тех, кто создал эту порочную систему.
Открытие же муниципальных штрафных стоянок имеет вполне законное основание. В декабре 2003 года вышло Постановление Правительства РФ N№759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации». В Правилах был прописан механизм задержания и постановки автомобиля на штрафстоянку. Вторым пунктом постановления правительство рекомендовало органам исполнительной власти субъектов РФ (в нашем случае — администрации Новосибирской области) организовать работу по созданию специализированных муниципальных стоянок. Кроме того, в утвержденных постановлением правительства Правилах, органам исполнительной власти субъекта РФ (той же областной администрации) было предоставлено право устанавливать размер платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств.
В апреле минувшего года вышел приказ МВД «О правилах задержания и запрещения эксплуатации транспортных средств» (Приказ МВД РФ от 19 марта 2004 г. N№187). Он стал основным нормативным актом, который более четко определяет, как должны действовать сотрудники ДПС в том или ином случае, разъясняет порядок взаимодействия с водителями–нарушителями, с владельцами стоянок, конкретизирует механизм постановки задержанного транспорта на «штрафстоянки» и т.д.
В конце июня минувшего года губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский утвердил тарифы на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств. (Постановление главы администрации «О размерах платы за транспортировку и хранение задержанных транспортных средств» от 23.06.2004 г. N№399). В то же время мэр Новосибирска Владимир Городецкий подписал постановление о создании муниципальных штрафных стоянок. (Постановление мэра г. Новосибирска N№4940 от 26.08.2004 г. «О создании штрафных стоянок на территории муниципальных унитарных предприятий»)
Таким образом, на сегодняшний день статус муниципальных штрафных автостоянок, размер платы за транспортировку и хранение автомобилей определены федеральными и региональными правовыми актами.
Согласно постановлению губернатора Новосибирской области Виктора Толоконского, транспортировка мотороллера, мотоцикла и легкового автомобиля обойдется владельцу в 550 рублей. За хранение эвакуированного транспорта на специализированных стоянках взимается почасовая оплата. Например, владелец мотороллера или мотоцикла должен заплатить по 1,7 рублей за каждый час. Хранение легкового автомобиля обойдется в девять рублей в час, а грузовиков с прицепом и длинномеров — в 32 рубля.
Надо учесть, что за первые три часа плата за хранение эвакуированного транспорта не взимается. И если владелец в течение этого времени сумеет «вызволить» свой автомобиль, то ему придется платить только за транспортировку его на стоянку.
Сколько автомобилей за год попадает на штрафстоянки — в Госавтоинспекции не знают. Однако известно, что ежегодно на территории Новосибирска и области задерживается за управление в нетрезвом состоянии примерно 30 тысяч автовладельцев. Как уже говорилось выше, машины нетрезвых водителей чаще всего оказываются на штрафстоянках. Впрочем, за последний год ряды «штрафников» пополнили водители, не желающие страховать автогражданскую ответственность, а также нарушители правил парковки. О начавшейся в Новосибирске борьбе
с нарушителями правил парковки «НН» подробно рассказывали в прошлом номере. Так что, уважаемые автовладельцы, не создавайте повода для принудительной эвакуации вашего автомобиля. Штрафстоянки хоть и приобрели законный статус, но стоят по–прежнему очень дорого.
Адреса муниципальных штрафстоянок:
ул. Нижегородская, 272 (МУП ГАПП);
ул. Доватора, 11 (МУП ГАПП);
пос. Мичуринский, проезд Автомобилистов,1 (МУП ПАТП 10);
ул. Станционная, 98а (Ленинского троллейбусного депо N№4).
За что ставят на «штрафстоянку»?
— за езду с неисправными тормозами, рулевым управлением или сцепным устройством (в составе автопоезда);
— за отсутствие у водителя документов на автомобиль и прав на управление;
— за вождение автомобиля в нетрезвом состоянии;
— за отказ водителя от прохождения медицинской экспертизы;
— за отсутствие полиса «автогражданки»;
— за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части, повлекшее создание препятствия для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка автомобиля в тоннеле.
(статья 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ)

Как избежать штрафстоянки?

При задержании автомобиля инспектор обязан составить протокол. Это главный документ, определяющий юридические основания для постановки автомобиля на штрафстоянку.

Инспектор должен записать: за что он задержал автомобиль, куда автомобиль направлен и кому передан на ответственное хранение. В протокол также заносятся данные о понятых. Важная деталь: инспектор должен произвести опись механических повреждений автомобиля (царапины, вмятины, разбитая оптика и т.д.), а также опись имущества, находящегося в салоне и багажнике машины. Это необходимо для того, чтобы автовладелец потом не предъявлял претензий, что его машину помяли при эвакуации, либо что–то украли из салона.
Инспектор передает автомобиль службе эвакуации. Ее сотрудники обязуются транспортировать автомобили на штрафстоянку. Они несут материальную ответственность на момент погрузки, эвакуации и разгрузки автомобиля. Перевозчик должен проверить автомобиль на предмет соответствия записей в протоколе с имеющимися повреждениями, опечатать места доступа в салон. Их ответственность кончается с момента помещения автомобиля на штрафстоянку.
Дирекция штрафстоянки обеспечивает сохранность автомобиля на период его нахождения на своей территории. Просто так вернуть автомобиль хозяину сотрудники штрафстоянки не имеют права. Выдать машину они могут только на основании решения должностного лица ГАИ, которое правомочно принимать решение о возвращении задержанного автомобиля. Соответствующая отметка должностного лица заносится в протокол о задержании транспортного средства.
Сотрудники штрафстоянки также обязаны внести отметку в протокол с указанием фамилии автовладельца, либо его представителя (доверенного лица), а также с указанием времени нахождения автомобиля на стоянке.
Водитель может избежать постановки автомобиля на штрафстоянку. Законом предусмотрено, что задержание транспортного средства производится в случае невозможности устранения на месте причины нарушения ПДД. Например, если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то это считается непреодолимой причиной: водитель не может вмиг протрезветь. Инспектор не позволит пьяному водителю вновь сесть за руль.
Но избежать принудительной эвакуации автомобиля нетрезвому водителю вполне возможно. Например, вызвать по сотовому телефону родственника или друга, который может сесть за руль автомобиля. Вызываемый помощник должен иметь при себе водительское удостоверение с соответствующей категорией допуска, а также быть вписанным в страховой полис задержанного водителя. Ему необходимо прибыть на место задержания немедленно, потому как инспектор не обязан караулить задержанный автомобиль.



Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.