Новосибирск forevere!

Наши любимые новосибирские артисты, работающие сейчас в Санкт–Петербурге, собрались в одном месте и в одно время: в театре «На Литейном» на Втором фестивале имени Александра Володина «Пять вечеров». Это произошло в день рождения классика, 10 февраля.

Новосибирцы приезжали в Петербург всего на два дня. На «Зеленую зону» и «Записки нетрезвого человека» пришли прежде всего те, кто имеет прямое или косвенное отношение к Новосибирску. После спектакля общение продолжалось в редакции «Санкт–Петербургского театрального журнала». Эти вечера побили рекорд по количеству дружеских объятий, рукопожатий и приветов, переданных новосибирским друзьям.
Неверно было бы думать, что Виталий Коваленко и Лидия Байрашевская уехали из Новосибирска вслед за Олегом Рыбкиным и по его зову. Так сложились обстоятельства. Но совершенно не случайно он пригласил своих любимых артистов сыграть главные роли в спектакле «Анатоль», который поставил по пьесе Артура Шницлера в петербургском ТЮЗе. Коваленко играет ловеласа, соблазняющего одну красотку за другой, а Байрашевская — одну из его жертв, аристократку Илону. Спектакль называют удачей Рыбкина, а его самого — режиссером из Новосибирска. Хотя он работал в должности главного режиссера театра «Красный факел» всего четыре года. Сегодня в репертуаре «Красного факела» не осталось ни одного его спектакля.
Отчасти они были сняты из–за отъезда Виталия Коваленко, а затем и Лидии Байрашевской; некому было делать вводы. Да и не подходит сюда фраза «незаменимых нет». Артиста, на которого Олег Рыбкин строил репертуар, во время III Рождественского фестиваля искусств в спектакле «Ревизор» увидел режиссер «Александринки» Валерий Фокин. Он приступал к осуществлению программы «Новая жизнь традиции», первым спектаклем в которой должен был стать «Ревизор» — десятый по счету спектакль по пьесе Гоголя за всю историю одного из старейших театров России . Премьера состоялась в октябре 2002 года, а вскоре туда был введен и Виталий Коваленко. «Этот спектакль совершенно не похож на новосибирский, — отмечает он. — Я бы назвал его монументальным. Ведь это реконструкция мейерхольдовской версии постановки гоголевской пьесы. Роль Хлестакова в нашем спектакле играет еще и Алексей Девотченко. Это накладывает на меня особую ответственность».
Следующим спектаклем, где он сыграл, стали «Маленькие трагедии» в постановке Григория Козлова. Но любимцу сибирской, а теперь и питерской, публики (так же, как и этой публике) хотелось бы почаще выходить на сцену. Однако занятость у здешних артистов совсем иная. «Если ты сыграешь два спектакля в месяц, то уже хорошо», — говорят они. И уходят на заработки в кино. Съемки в сериалах многие не считают творчеством и на вопрос о ролях небрежно машут рукой. «Нужно иметь мультимедийное лицо», — усмехнулся Виталий Коваленко, который в свою бытность только театральным артистом этот термин не употреблял. Зато за три года в Петербурге ему удалось купить квартиру, получить прописку. А Оля, дочка Виталия Коваленко, родившаяся совсем недавно, — коренная петербуржанка. Ее папа подтвердил свою причастность к городу на Неве еще и работой в спектакле «Александрия», тема которого — Петербург и его жители.
Лидия Байрашевская тоже начала сниматься в сериалах, распространяться о которых не любит. Но питерским зрителям она стала известна гораздо раньше. На фестивалях «Золотая маска» «Красный факел» три раза представлял спектакли Олега Рыбкина с ее участием. На «Золотой маске–2004» Лидия Байрашевская участвовала в ином качестве — ее пригласили в состав жюри. Вместе с ней оценивала номинантов народная артистка СССР Алла Демидова, прочими экспертами были критики. Это единственный случай в истории «Маски», когда в жюри вошла провинциальная актриса. Данное определение категорически не подходит для изысканной Байрашевской, но и журнал «Vogue» привлек тогда еще новосибирскую приму к участию именно в проекте «Три выдающиеся актрисы российской провинции», видимо, подразумевая больше географию, чем психологию. И портрет Лидии Байрашевской появился на обложке мартовского журнала за прошлый год.
Совсем недавно переехал в Петербург Анатолий Узденский, 22 года прослуживший в новосибирском театре «Старый дом». Прошлым летом он вошел в труппу театра «На Литейном» . И уже обрел в чужом для себя городе поклонников. Во время володинского фестиваля, куда он пришел встретиться со своим родным театром, к нему подлетела юная особа и сбивчиво пустилась объяснять, что она студентка актерского факультета, что приехала из Новосибирска, что школьницей ходила в «Старый дом» на Узденского, мечтала взять у него автограф, не поверила, когда увидала его портрет в фойе театра «На Литейном» и теперь вот безумно счастлива. Наверняка, она не отрывалась от телевизора в прошлый воскресный вечер, когда показывали «Мангуста–2». Это был кинодебют Народного артиста России. «Такого артиста у нас еще не было», — сказали о нем на студии. Следом выйдут на экраны «Тамбовская волчица», «Морские дьяволы», «Несчастный случай». И это еще не все. В одной из частей сериала «Улицы разбитых фонарей» Узденский сыграл главную роль наркобарона. А в мае приступит к съемкам в «Бандитском Петербурге». Роль еще не читал, но вполне представляет, что это такое.
— Создаешь один и тот же образ, иного не требуется, — не скрывает он. — Мало хорошего — попасть в бесконечный сериал, но нет другого выхода. В неделю снимают по серии. Текст учишь на площадке: сыграл и забыл. Роль в «Разбитых фонарях» сделал за четыре дня. У режиссера тоже не всегда есть возможность посидеть, подумать. Не он устанавливает эти сроки: продюсер ставит его перед фактом, не уложишься — до свиданья.
А в театре Анатолий Узденский репетирует главную роль в спектакле «Я, Петр и Павел», премьера которого ожидается в апреле.
В будущем году театральный Петербург будет еще теснее связан с Новосибирском. Художественный руководитель театра «На Литейном» Александр Гетьман, посмотрев во время володинского фестиваля спектакль Сергея Афанасьева «Зеленая зона», пригласил его на постановку арбузовской «Тани». «Вообще–то, этот спектакль должен был делать Леша Герман, — признался Гетьман. — Но он затеял очередной фильм, а это у него на всю жизнь. Я долго искал режиссера. И вот я его нашел».

Яна КОЛЕСИНСКАЯ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.