Метростроители вылезли из–под земли, чтобы спросить: «Где деньги?»

На минувшей неделе метростроители совершили вторую сбойку метротоннеля к станции «Березовая роща». Увы, сроки ее ввода в эксплуатацию в очередной раз сорваны. Сначала городские власти заявляли о запуске новой станции в январе, затем срок мягко отодвинулся на конец февраля, а сегодня и вовсе отказываются называть какие–либо даты, «чтобы не сглазить».

Теперь строители из «Бамтоннельстроя» не знают, куда им предстоит направить уникальный проходческий щит «Lovat». Долг областных и городских властей перед подрядчиком достиг 369,5 млн рублей. Представители «Бамтоннельстроя» заявили: если перед ними не погасят долги, то они вынуждены будут перевести проходческий щит в другой город, а возможно и в другую страну. Словом, туда, где платят за выполненную работу. Городские и областные власти, в свою очередь, кивают на федеральный центр: мол, правительство не выполняет своих финансовых обязательств перед метростроителями.
Виктор Толоконский довольно резко отреагировал на поведение подрядчика, охарактеризовав его как шантаж. Губернатор уверенно заявил, что в Новосибирске метро будет строиться в любом случае, а вот в других городах — это еще вопрос.
После завершения тоннеля на «Березовую рощу» необходимо вести тоннели на «Золотую ниву» и от площади Маркса до площади Станиславского. Существующие пропорции финансирования метростроя (80% — местные бюджеты, 20% — федеральный) вряд ли удовлетворяют даже Москву, поэтому губернатор надеется на усиление финансирования со стороны федерального центра.
Трудности в этом году возникли и в связи с необходимостью приобретения оборудования для новой станции «Березовая роща», а после того как она будет введена в строй, финансирование войдет в привычный ритм. К тому же, как заметил Виктор Толоконский, проходческий щит может использоваться для строительства не только метро, но и подземных переходов, автомобильных развязок, тоннелей, а также для прокладки инженерных коммуникаций.
С позицией мэра Новосибирска Владимира Городецкого «НН» уже знакомила своих читателей: Владимир Филиппович не сомневается, что станция «Березовая роща» вскоре будет пущена в эксплуатацию. А вот дальнейшие перспективы развития новосибирской подземки весьма туманны...

Юрий ГОЛИКОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.