Станислав Макшанцев: «Мне дали свободу. И я этим воспользовался»

Нападающий баскетбольного клуба «Сибирьтелеком–Локомотив» Станислав Макшанцев, подписавший контракт с командой накануне сезона, стал не только самым ярким игроком в ее составе, но и одним из главных открытий нынешнего чемпионата российской Суперлиги.

Сейчас Макшанцев, для которого «тридцатник» в каждом матче стал уже нормой жизни, с большим отрывом возглавляет список бомбардиров турнира. Станислав — воспитанник алма–атинской школы баскетбола. До приезда в Новосибирск в российском чемпионате провел четыре «динамовских» сезона. Три из них он выступал за столичное «Динамо», а последний — за подмосковное.
— Станислав, а по какой причине покинули подмосковное «Динамо»?
— После окончания сезона истек срок моего контракта. Я подошел к главному тренеру, оставил свою визитную карточку и сказал: «Если будете заинтересованы в моих услугах — пожалуйста, звоните. Вот мои координаты». Но звонка от них я так и не дождался. И сейчас об этом нисколько не жалею.
— А как оказались в Новосибирске?
— Мне позвонил Сергей Бабков и предложил работу. Мы согласовали все пункты контракта, и я приехал.
— В динамовских командах вы показывали такую же результативность?
— Когда я выступал за московское «Динамо», игравшее еще в дивизионе «Б», я стал самым результативным и в дивизионе, и в составе своей команды, забивая в среднем по 19 очков за игру. А затем время, которое я проводил на площадке, сократилось до 20– 25 минут, и у меня уже не было возможности показывать высокую результативность.
— То есть этот сезон — пока самый удачный в вашей карьере...
— Пока да. Видимо, сказывается взаимопонимание с партнерами, сыгранность команды и тот факт, что тренеры мне доверяют. И кроме того, я постоянно остаюсь в зале после тренировок и занимаюсь дополнительно — тренирую броски, работаю над скоростью.
— Вы и так забиваете по 30 очков в каждом матче. Зачем работать над собой? Чего хотите добиться?
— Тридцать очков — для меня не показатель. У меня есть свои цели. Я, конечно, доволен своим результатом, но останавливаться на этом не собираюсь.
— Хотите попасть в НБА?
— Да!
— Как считаете, путь в эту лигу лежит через тяжелую работу, или же почти так же важны и другие моменты, такие как везение и пр.?
— Чтобы попасть в НБА, нужно стечение благоприятных обстоятельств. Это и хорошая игра, и хороший агент, и хорошая «раскрутка». Важно, чтобы люди о тебе все время слышали, чтобы о тебе писали в газетах. Но, конечно же, самое важное — хорошая игра. Если будешь показывать хорошие результаты, тобой заинтересуются.
— Один из мощных способов заявить о себе — это игра за сборную...
— Я, конечно, думал об этом и с удовольствием принял бы такое приглашение.
— А что говорит по этому поводу Сергей Бабков?
— Никаких комментариев я от него не слышал. Лишь один раз мы с ним посмеялись на эту тему. Я увидел у него сумку, на которой было написано «Сборная России», и решил пошутить: «Какая хорошая сумка! Мне бы такую!» Он ответил: «Все зависит от тебя!» На этом все разговоры о сборной закончились.
— Есть такое понятие — «своя команда». Игрок меняет много клубов, в которых проявляет себя не слишком ярко. Но потом попадает в какую–то команду и вдруг раскрывается. Может, вы нашли «свою» команду?
— Я неплохо играл и в динамовских клубах, где за 10–12 минут забивал столько же, сколько игрок моего амплуа, игравший по 30–35 минут. Но мне не доверяли, не давали нужного количества времени. И мне кажется, что сейчас они об этом очень жалеют. А здесь мне дали шанс, дали свободу, и я этим воспользовался.
— Станислав, а каков ваш лич-ный рекорд результативности?
— Когда играл в Америке за «Junior college», я однажды набрал 40 очков. Тогда мне было 19 лет. В этом колледже я обучался два года. А затем еще два года в университете «Фурмэн».
— А как же вы оказались в Америке?
— После того как я приехал в Самару, меня пригласили в молодежную сборную России. На одном из турниров, который проходил во Франции, ко мне подошел американский тренер Лэрри Дэвис и предложил играть за его университет «Миннесота». Но он хотел, чтобы я вначале выучил английский язык и познакомился с американским баскетболом. Поэтому в первое время я играл за команду колледжа. А когда закончил колледж, Дэвису предложил работу главного тренера в университете «Фурмэн», и я следом за ним перешел в этот университет.
— А почему не остались в Америке, не попытались там «зацепиться» за какой–нибудь из клубов НБА?
— Мне предлагали играть в одной из команд Американской баскетбольной ассоциации, которая ниже НБА. Но она для меня никакого интереса не представляла, потому что я знал, что если поеду в Европу, американские скауты меня будут видеть так же часто. К тому же заработать в Европе можно гораздо больше. Одним словом, мне захотелось в Европу.
— Есть ли у вас какие–то личные цели в этом чемпионате? Может быть, планируете достичь каких–то показателей по результативности и т. д.?
— Для меня сейчас очень важно, чтобы наша команда попала в плей–офф. Если мы начнем выигрывать, на нас начнут обращать более пристальное внимание. И на команду, и персонально на каждого игрока.
— Чем увлекаетесь, чем интересуетесь, как проводите свободное время?
— Когда оно есть, хожу в театры, на выставки. Но во время сезона ограничиваюсь лишь чтением книг.
— Что читаете? Толстого, Достоевского?
— В свое время я читал их. Но сейчас больше удовольствия получаю, например, от книг древнекитайских философов. Меня интересует все, что связано с энергетикой человека, с самосовершенствованием. Такая литература помогает мне понять жизнь. С тех пор как я начал интересоваться этими темами, мое мышление полностью изменилось.
— Наверное, такая литература в какой–то степени помогает сохранять душевное равновесие в решающие моменты игры...
— Да, безусловно. В настоящее время читаю книгу Фила Джексона, который в прошлом тренировал «Чикаго». Перед работой его игроки медитировали, представляя, что каждый из них будет делать во время тренировки, во время матча. И когда это представление закреплялось, то начинали работать. Команда попала в плей–офф, во время медитаций игроки представляли, как играют финальную серию за первое место. Они совмещали медитацию и баскетбол, и мне кажется, что такое совмещение очень помогает в сложные моменты.
— Какие мысли особенно запомнились вам из того, что вы читали?
— Мысль о том, что нужно находиться в настоящем времени и наслаждаться этим моментом. Другого такого больше никогда не будет. И даже если это трудный момент, нужно уметь извлечь из него пользу: очень часто через трудности мы приходим к каким–то плодотворным идеям.
— А какие мгновения в вашей спортивной карьере запомнились вам больше всего?
— Было несколько очень запоминающихся моментов в этом сезоне. После матча с клубом «ЦСК ВВС–Самара» я ужасно устал, но был колоссальный прилив энергии из–за того, что мы выиграли. А недавно в Перми мы победили «Урал–Грейт». Все наши игроки обнялись в центре площадки, и это было просто замечательное мгновение. Хочется, чтобы таких вот моментов было побольше. Все они из баскетбола, потому что баскетбол — это моя жизнь. Я живу баскетболом.

Александр СКЛЯРЕНКО

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.