Вендетта по-кузбасски

Завершено предварительное следствие по уголовному делу об убийстве начальника службы безопасности ОАО «Сибремточстанок» Алексея Дабеева, имевшем место быть в центре Новосибирска четыре года назад. И, хотя о раскрытии данного злодеяния было известно давно, результаты расследования в немалой степени изменили первоначальные представления о его подоплеке и мотивах.

Напомним, г–на Дабеева расстреляли возле его «Мерседеса» у кафе «Лепесток» на ул. Челюскинцев среди бела дня, на глазах у десятков изумленных новосибирцев, шагавших или проезжавших мимо на общественном или личном транспорте. А пара мужчин чуть не свалилась при этом с купола расположенного напротив собора, находившегося тогда в стадии ремонта. Чуть позже стало известно, что погибший возглавлял службу безопасности завода, но этот нюанс не повлек трафаретной версии «убийство связано с профессиональной деятельностью». Поскольку должность сия была специально создана под Дабеева, состоявшего в близких отношениях с главой ОАО (когда–то они вместе занимались боксом). Так что, с самого начала решающим стал другой нюанс: Дабеев являлся жителем Новокузнецка, чем уже сказано много...
Более того, выяснилось, что он участвовал в самой суровой банде современной России, собранной из новокузнецких и беловских пацанов под предводительством Игоря Шкабары и Владимира Лобоцкого. Причем второй — мастер спорта международного класса по борьбе — долгое время считался в банде первым. Тогда банда, стремясь к «мировому господству», заливала страну кровью, отстреливая воротил бизнеса и авторитетов криминального мира, отказывающихся с нею сотрудничать. Отстрелы с предварительной слежкой и прослушкой велись и в Сибири, и в Центральной полосе России, и на юге. А кончилось все логично — крутые парни из Кузни стали подозревать и бояться друг друга, а затем — «мочить». В том числе, в совмещенном санузле (в ванне), как предводителя «бригады» киллеров Суску (Гнездича). Или на улицах Москвы, как Лобоцкого. Его добил из пистолета Шкабара после того, как первого ранило взорвавшееся СВУ (с коим Лобоцкий явился на «стрелку», чтобы «грохнуть» сподвижника). После этого Шкабаре пришлось сделать пластическую операцию, сменить фамилию (и паспорт) на «Барыбина» и затаиться на конспиративной квартире, а руководство бандой осуществлять по таксофону.
Но никакая «смена вывесок» не спасла его от мордобоя (не зря же говорят: «Бьют не по паспорту») — прямо перед процессом, прямо на глазах конвоиров (когда почти всю банду переловили) ему начистили фэйс (за Лобоцкого!) свои же... А примерно в те сроки, когда над оставшимися в живых членами банды шел суд, г–н Дабеев «присел» у нас за убийство 1998 года в Заельцовском районе. Сначала он вроде как во всем сознавался, «отдохнул» в камере какое–то время, а затем от всего отказался. Доказать его вину в совершении двойного убийства не смогли и осудили за недонесение об особо тяжком преступлении.
Когда он вышел на свободу, у него случился конфликт с весьма авторитетными кузбассцами Фроловым и Рожковым. Первый ненавидел Дабеева за вольное обращение с собой, поскольку себя считал первым среди равных. А второй являлся «положенцем» (на положении вора в законе) в Осинниках — его поставил в столь ответственное положение грузинский вор Мамука. Дабеев долгое время поддерживал Валерия Рожкова, но после освобождения у них случился конфликт. Возможно, на почве передела сфер влияния в кузбасском бизнесе (каком–нибудь кафе «Калиостро», например). А возможно, на почве личных отношений с внезапно возникшей неприязнью. Дело в том, что Рожков «искалечил» дабеевского «мерина» («Мерседес»). А Дабеев приехал и забрал не только свой «мерс», но и машину Рожкова, да еще заехал «положенцу» в грызло, чего тот стерпеть, естественно, не мог.
Вот Рожков, в сговоре с Фроловым и Логиновым, и прибыл в столицу Сибири — рассчитаться с Дабеевым. Вот его и лупили — из двух стволов. А почему известие о раскрытии убийства появилось намного раньше, чем официальные сообщения? Да потому, что на Рожкове числятся и другие убийства — вот его и «таскали» из города в город, из СИЗО в СИЗО — «из дела в дело». В нашем городе ему предъявили одно обвинение — в убийстве Дабеева. Теперь — слово за судом.

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.