Да, господин министр...

На сенсацию всероссийского масштаба тянет свежее высказывание министра внутренних дел генерал–полковника Рашида Нургалиева, прогремевшее в первой половине февраля на всю страну. Суть его ключевой фразы в том, что МВД РФ требуется приводить в соответствие с современными условиями и уровнем развития преступности. И что эта задача должна выполняться с привлечением ученых...

Стоп, каких ученых? Не физиков–ядерщиков, хочется надеяться? Не из института цитологии и генетики? Наверное, речь о «своих» ученых — из НИИ МВД? Так они там на деле не такие уж и ученые, какими хотят казаться. Пожалуй, один экс–генерал и депутат Александр Гуров может насоветовать больше всех НИИ, причем за несоизмеримо меньший срок. А срок в таком деле — фактор определяющий, ибо если исследования растянуть лет на —дцать, они неизбежно устареют — преступность–то за то же время «ускачет» еще дальше. Да и министра сменить могут. К тому же, зачем изобретать велосипед, если все давно придумано?!
Ладно, чтобы не показаться ретроградами, согласимся: пусть в НИИ МВД думают, изучают (должны же и они чем–то путным заниматься)... Только давайте не сидеть в ожидании их «эврик» сложа руки. Есть же здравый смысл, логика, багаж практических знаний с пониманием ошибок и просчетов...
Знала же отечественная милиция качественный рывок при министре Ерине и заместителе Егорове. Помните, как заработали созданные тогда РУОПы с УОПами? Во многих СМИ центральное место занимали успехи антимафиозных ведомств — каждую неделю то банду какую обезвреживали, то властных коррупционеров «ломали». В новых подразделениях и отношения между коллегами и начальством были новые — ни чинодральства, ни самодурства...
Почему потом все испортилось? Разлагать структуру ГУОП начали путем бюрократизации, добавив в середину аббревиатур букву «Б», означающую «по борьбе» (до этого в течение 10 лет управления —»У» — назывались просто «по организованной преступности» — «ОП»). В РУБОПах появились толпы «лишних людей», занявшихся тасканием бумаг с этажа на этаж да разговорами о штабной культуре. По коридорам задефилировали «офицерши» с данными топ–моделей, сами по себе (без охраняемых ими секретов) волнующие тех, с кем вроде как призваны были бороться. С теми же (с оппонентами) принялись «кокетничать» и оперработники, и начальники (на своем, начальственном, уровне). В результате чего непродажным операм все больше запрещалось: сюда нельзя, тех не трогай... А сводки выявленных (раскрытых) преступлений от недели к неделе становились все короче, все скуднее.
При министре Рушайло планировалось и начиналось объединение служб криминальной милиции, что позволяло хотя бы надеяться на повышение продуктивности оперативной работы. Когда численность оперов составляет лишь около 20 процентов от всего личного состава милиции, такая мера значила немало. Но тут командовать МВД поставили Грызлова. И тот провел свою реформу «методом наоборот» — в ущерб оперативной деятельности. Планку же компетенции МВД он понизил под лозунгом смещения приоритетов в сторону участковых инспекторов, работающих с «низами» общества в ни к чему не обязывающем режиме.
Думается, не обязательно быть ученым, чтобы понять столь очевидные вещи. Как и то, что сила милиции — в осведомленности, то есть в ее умении подглядывать, подслушивать, контролировать, следить, получать и отрабатывать агентурную информацию. Отсюда — выводы и ответы на вопрос «что делать?». Вот только вернуть все даже в прежнее состояние — не удастся. Это уже из–за «человеческого фактора», против которого и наука бессильна. Если при Рушайло у старых классных оперов еще присутствовала вера в востребованность самоотверженного труда, в пусть далекое, но светлое будущее органов правопорядка, то при Грызлове вера умерла вместе с надеждой. И народ из органов побежал. А уходят, как правило, лучшие. И их уже не вернешь. Хотя, если придумать вариант с контрактной системой...
Но на такие выдумки понадобятся нехилые бабки. Их, конечно, можно сэкономить, разогнав кучи «свадебных» генералов, коих теперь в каждом из областных, краевых и прочих УВД по четыре–пять. Есть кого разгонять в МВД и кроме генералов — в подразделениях полно скучающих бездельников, вместо конкретных действий рассуждающих о проблемах общества. Можно экономить и иначе — не проводить пустых переименований органов с перекройкой штатов, переделыванием бланков, штампов, табличек...
Можно было бы изменить пропорции в кадрах МВД в пользу сыщиков. Можно было бы на деле улучшить взаимодействие оперсостава со следственными аппаратами. И ведь для всего этого не требуется глубоких научных изысканий — была бы лишь политическая воля. Надо, чтобы президент Путин определился, нужна ли ему (коль мнение народа ему не интересно) действительно сильная милиция, которая бы ногами распахивала двери кабинетов так называемой элиты. Ведь даже в такой безнадежно–мафиозной стране, как Италия, оказалось возможным переломить ситуацию, имея по нескольку честных полицейских да прокуроров в разных городах (провинциях)... А чтобы почувствовать разницу в работе органов МВД сейчас и лет восемь назад — взгляните, о чем вещают СМИ. Ну а вы как думаете? Поделитесь.

Виктор АНТРОПОВ

Версия для печати
Отправить по e-mail
Обсудить в форуме NNEWS.ru






ab579876

технический портал :: схемы :: программы :: технический форум :: техническая библиотека

Rambler's Top100 По всем вопросам, связанным с функционированием сервера, пишите администратору
© 2001-2006, «Новости в Новосибирске», Все права защищены.